Как судиться с интернет-магазином?

dmart-again
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 11:17

Re: Как судиться с интернет-магазином?

Сообщение dmart-again » 26 окт 2011, 16:37

Иванов Иван Иванович писал(а):Взимание пени ведь всё равно заявлять будете - больше накапает. ;)
Не накапает, к сожалению. Неустоек за несвоевременный возврат денег при отказе от товара надлежащего качества законом не предумотрено.
Аватара пользователя
Иванов Иван Иванович
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 17:48

Re: Как судиться с интернет-магазином?

Сообщение Иванов Иван Иванович » 26 окт 2011, 17:31

С чего Вы это взяли?

Может, по-вашему, и штраф в 50% суммы суд наложить не может?
dmart-again
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 11:17

Re: Как судиться с интернет-магазином?

Сообщение dmart-again » 26 окт 2011, 17:55

Иванов Иван Иванович писал(а):С чего Вы это взяли?
Приведите ссылку на НПА, которым для данной причины возврата установлена неустойка. ЗоЗПП об этом умалчивает, в отличие от случаев недоставки предоплаченного товара или возврате некачественного.
Иванов Иван Иванович писал(а):Может, по-вашему, и штраф в 50% суммы суд наложить не может?
Чего не знаю, того не знаю, а врать не хочу.
Аватара пользователя
Иванов Иван Иванович
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 17:48

Re: Как судиться с интернет-магазином?

Сообщение Иванов Иван Иванович » 26 окт 2011, 18:09

dmart-again писал(а):Приведите ссылку на НПА, которым для данной причины возврата установлена неустойка. ЗоЗПП об этом умалчивает...

Уже приводил.
Попробую адаптировать - выделить нужное:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.


Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
dmart-again
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 11:17

Re: Как судиться с интернет-магазином?

Сообщение dmart-again » 26 окт 2011, 18:18

В моём случае не имела места продажа товара ненадлежащего качества, поэтому процитированное неприменимо.
Я тоже поначалу губу раскатал на 1% в день.
Аватара пользователя
Иванов Иван Иванович
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 17:48

Re: Как судиться с интернет-магазином?

Сообщение Иванов Иван Иванович » 26 окт 2011, 18:48

dmart-again писал(а):В моём случае не имела места продажа товара ненадлежащего качества, поэтому процитированное неприменимо.

Ваше право так считать.
Право других - требовать возмещения и получать компенсацию.
Аватара пользователя
ksansan
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 7317
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 12:57
Откуда: Пуйлостан

Re: Как судиться с интернет-магазином?

Сообщение ksansan » 26 окт 2011, 19:25

Иванов Иван Иванович писал(а):
dmart-again писал(а):В моём случае не имела места продажа товара ненадлежащего качества, поэтому процитированное неприменимо.

Ваше право так считать.
Право других - требовать возмещения и получать компенсацию.

было бы желательно узнать причину возврата товара, тогда и выводы делать
Аватара пользователя
Иванов Иван Иванович
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 17:48

Re: Как судиться с интернет-магазином?

Сообщение Иванов Иван Иванович » 26 окт 2011, 20:24

ksansan писал(а):было бы желательно узнать причину возврата товара

Как мы уже узнали - товар надлежащего качества.
В общем случае, данный товар не может входить в перечень товаров, не подлежащих обмену. Потребитель имеет право на обмен товара в течение четырнадцати дней.

Следовательно, у нас подобный случай: если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Поскольку товар был возвращён, а требование не выполнено в трёхдневный срок для продавца наступает ответственность.

В общем случае, это ст. 395 ГК РФ.
Ответственность за неисполнение денежного обязательства

1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

В частном (розничная купля-продажа), сумма пени (неустойки) установлена. По истечение 10 дней.
Аватара пользователя
ksansan
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 7317
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 12:57
Откуда: Пуйлостан

Re: Как судиться с интернет-магазином?

Сообщение ksansan » 26 окт 2011, 23:51

возможно полезное чтиво в подобных случаях
dmart-again
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 11:17

Re: Как судиться с интернет-магазином?

Сообщение dmart-again » 27 окт 2011, 10:55

Иванов Иван Иванович писал(а):В общем случае, это ст. 395 ГК РФ.
Ответственность за неисполнение денежного обязательства

1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

В частном (розничная купля-продажа), сумма пени (неустойки) установлена. По истечение 10 дней.
И всё-таки я, как ни старался, не смог увидеть в том, что вы процитировали, весомых аргументов для суда, позволяющих мне претендовать на большее, чем взыскание процентов по учётной ставке. Про 10 дней не спорю.

Вернуться в «Бизнес и деловые вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей