Сообщение Дед Мазай » 12 апр 2016, 16:10
В Общественную Палату г. Москвы.
от гражданина
Домашний адрес:
обращение.
03 апреля 2016 г. я ехал электропоездом, который следовал по маршруту от ст. Виноградово до ст. Москва-Казанская прибытием в 22.07 в вагоне № 4. В 21 час 47 минут на о.п. Перово двое сотрудников полиции, один из которых был в звании ефрейтора, а второй, вроде бы старшего сержанта (не могу утверждать точно) вместе с ещё один мужчиной зашли в вагон. При этом полицейские силой удерживали мужчину, заведя его в руки в неудобное положение. Мужчина выглядел опрятно, был одет в чистую одежду, его голова и борода были аккуратно пострижены.
Один из полицейских потребовал у этого мужчины добровольно показать имевшиеся при нём вещи. Мужчина спросил, в чём дело, и почему в отношении него выдвинуто такое требование. В ответ сотрудники полиции наперебой стали говорить о том, что он подозрительно стоял в подозрительном месте. То есть, не могли сформулировать в каком преступлении или правонарушении либо же в подготовке преступления он подозревается. Мужчина стал доставать из карманов вещи, громко вслух называя их.
1. Билет на электропоезд.
2. Пачка сигарет.
3. Наличные деньги.
4. Два пропуска для прохода к месту работы.
5. Упаковка корвалола.
После этого у одного из сотрудников полиции возникли подозрения, что этот человек показал не всё. И без привлечения понятых (хотя в вагоне был я и ещё один пассажир, по крайней мере, в зоне видимости для меня) провёл личный досмотр (ощупал руками одежду мужчины), обнаружив ещё и кошелёк.
Таким образом, со стороны дело выглядело так, что передо мной и перед полицейскими находится добропорядочного вида человек, имеющий место работы, и носящий при себе препарат для снятия острых состояний сердца.
Мужчина предложил отпустить его, чтобы он смог выйти на о.п. Новая, но полицейские жестами остановили его. Только после этого мужчина потребовал сотрудников предъявить служебные удостоверения. Старший по званию сотрудник показал своё удостоверение. Мужчина попросил подержать удостоверение открытым подольше, поскольку не может разглядеть фамилию. Из чего явно следует, что изначально при обращении к этому человеку в нарушение закона полицейские не представились. Также законное требование гражданина было выполнено лишь частично. Ефрейтор не показал удостоверение, а старший наряда не дал прочитать свою фамилию. В данной ситуации было бы логично ему просто вслух чётко произнести свою фамилию – как человеку, уверенному в законности своих действий. Вместо этого полицейские стали угрожать гражданину задержанием в случае, если он не предъявит им паспорт (что юридически невозможно, но на практике часто случается). Хотя уже и так (после осмотра личных вещей) было понятно, что паспорта у него с собой нет. Этот человек представился и показал свой пропуск на работу, где было написано его имя. Основание для задержания было сформулировано сначала как «До выяснения» (в законодательстве отсутствует), а потом «По ориентировке». При слове «ориентировка» старший наряда достал откуда-то некий лист бумаги. Но на просьбу гражданина ознакомить его с содержанием ориентировки ответил, что будет это делать в отделении. После этого последовала долгая эмоциональная перепалка между полицейскими и этим человеком о том, имеет ли право гражданин России в каком-то месте оказаться без паспорта.
Затем полицейские удалились куда-то в сторону первого вагона поезда, А неправомерно удерживаемый ими гражданин вышел на о.п. Электрозаводская.
Так и живём.
«Подозрительные граждане» подвергаются неправомерному ограничению свободу за совершённое с особым цинизмом неношение паспорта, а шахиды взрывают транспортные узлы после того, как у них на входе «проверли документики» и на странице с «пропиской» не наши ни пластида, ни гексогена (последний теракт в московском метро).
Изначально я хотел адресовать это обращение в службу собственной безопасности полиции по подведомственности.
Но всех их отписки наперёд известны:
1. Это был особый случай. Секретная шифрограмма.
2. Если строго следовать закону, то ни один подозреваемый никогда не будет пойман.
3. Ничего такого не было. Мне просто показалось.
Потому прошу вас самих решить, что делать, чтобы такие обычные нарушения закона и прав человека в городе Москве происходили всё реже.
Если будет какой-то ответ, то присылайте мне его по электронной почте на адрес: