Вопрос по снятию с учета.

Регистрация по месту жительства и пребывания граждан Российской Федерации, юридические вопросы, проблемы
Аватара пользователя
Иванов Иван Иванович
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 17:48

Re: Вопрос по снятию с учета.

Сообщение Иванов Иван Иванович » 24 окт 2011, 16:34

Artchel писал(а):
Статья 185. Доверенность

1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.


Какую сделку вы будете проводить в ФМС?

Artchel, не нужно сужать смысл представительства.
Следует читать так:
1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
em15em15
Нелегал
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 22:29

Re: Вопрос по снятию с учета.

Сообщение em15em15 » 24 окт 2011, 21:28

Вообще в теории есть один вариант.
Он подойдет, если вам нужен факт вашей выписки сам по себе, а наличие штампа о выписке - не критичный показатель.

Пунктом 31. "Правил регистрации" сказано (публикую с сокращениями):
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае:
а) ...заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства (в письменной форме или в форме электронного документа).

Пункт 33 говорит:
Органы регистрационного учета на основании полученных документов снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства в 3-дневный срок.
Отметка в паспорте гражданина о снятии его с регистрационного учета по месту жительства производится в день поступления в орган регистрационного учета документов.


Т.е. в законодательстве не установлен срок, в течение которого гражданин должен предоставить паспорт для проставления печати, при этом срок в течение которого происходит "выписка" в законодательстве как раз явно прописан - 3 дня.
Ничего не мешает вам "завезти" паспорт через год. Правда весь этот период штамп в вашем паспорте как-бы нелегитимен.

Важный момент - для 100% гарантии такое заявление нужно подавать через госуслуги С ЦИФРОВОЙ ПОДПИСЬЮ! (тут про эту ЭЦП можно почитать - http://habrahabr.ru/blogs/e_gov/121268/)
Такое заявление по идее не может быть отклонено, так как все необходимое для его выполнения есть.

На деле я конечно очень сомневаюсь в реальности этого. Скорее всего
- ФМС не признает документ подписанный ЭЦП
- ФМС попросит явиться в трехдневный срок
Аватара пользователя
Иванов Иван Иванович
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 17:48

Re: Вопрос по снятию с учета.

Сообщение Иванов Иван Иванович » 24 окт 2011, 22:37

Я об этом и говорю.
Только предлагаю другой вариант: подлинность подписи на заявлении о снятии с регистрационного учета заверяется нотариусом.
Заявление отправляется заказным письмом с описью вложения.
gagariny
Нелегал
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 20:04

Re: Вопрос по снятию с учета.

Сообщение gagariny » 26 окт 2011, 15:40

это как?
Аватара пользователя
Иванов Иван Иванович
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 17:48

Re: Вопрос по снятию с учета.

Сообщение Иванов Иван Иванович » 26 окт 2011, 16:04

gagariny писал(а):это как?

Что как?

1. Заполняете заявление о снятии с регучета.
2. Приходите к нотару с паспортом - он удостоверяет подлинность вашей подписи на заявлении.
3. Отправляете заявление заказным письмом.

Указываете свои контакты для уведомления вас о произведенных действиях.

P.S. Госпошлина - 100 р.
gagariny
Нелегал
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 20:04

Re: Вопрос по снятию с учета.

Сообщение gagariny » 27 окт 2011, 11:35

спасибо! будем пробовать!
Vetana
Праздношатающийся
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 15:50

Re: Вопрос по снятию с учета.

Сообщение Vetana » 27 окт 2011, 15:58

Пожалуйста, сообщите, как всё пройдёт, очень интересно :o
Vetana
Праздношатающийся
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 15:50

Re: Вопрос по снятию с учета.

Сообщение Vetana » 27 окт 2011, 16:06

У меня тоже проблема со снятием с учёта: хочу продать квартиру, там прописана дочь, которая в принципе не против продажи, но живёт она не России, и в ближайшее время приехать никак не может, а без выписки её эту квартиру продать намного сложнее.. Может к адвокату обратиться? Ну есть, наверное какое-то решение для этого вопроса законное?
gagariny
Нелегал
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 20:04

Re: Вопрос по снятию с учета.

Сообщение gagariny » 16 янв 2012, 21:36

пришел ответ с фмс с Питера :

Изображение
antonnorkin
Праздношатающийся
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 14:00

Re: Вопрос по снятию с учета.

Сообщение antonnorkin » 14 мар 2012, 12:52

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2003 г. N ГКПИ 03-809

Именем Российской Федерации

Верховный Суд РФ в составе:

председательствующего -
судьи Верховного Суда РФ Редченко Ю.Д.,
при секретаре Чистякове А.В.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кизимова Александра Александровича о признании недействующими пунктов 16, 17, 18, 9, 11, 12 и 33 "Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 (в редакции Постановления от 14 августа 2002 г. N 599), а также пунктов 2.1, 2.2, 2.4, 2.6.2, 4.1, 4.3 ч. 1, 4.6 и 4.7 "Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденной Приказом МВД РФ от 23 октября 1995 г. N 393 (с изменениями от 15 апреля 1996 г., от 9 июля 1996 г., от 15 сентября 1997 г. и от 30 июня 1998 г. N 394), в части содержащегося в них требования о необходимости личной явки гражданина в регистрирующий орган и обязанности по сдаче своего паспорта для оформления регистрации (далее - Правила, Инструкция),

установил:

Кизимов А.А. обратился в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием, сославшись на то, что оспариваемые пункты Правил и Инструкции в части, предусматривающей необходимость личной явки гражданина в регистрирующие органы и сдачи паспорта для оформления регистрации, противоречат Конституции РФ, ст. 3 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и неправомерно ограничивают его конституционные права на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства, а также другие права (право на распоряжение своим имуществом и на осуществление иной экономической деятельности).
При этом, в частности, указывает на то, что данная деятельность и свободное передвижение становятся невозможными ввиду отсутствия у гражданина в период оформления регистрации паспорта, который он обязан сдать в регистрирующие органы.
Неправомерным считает также и требование о личной явке гражданина в регистрирующие органы.
В судебном заседании представитель заявителя Кизимова Т.А. заявленное требование поддержала.
Представители Правительства РФ и МВД РФ Быченкова И.В. и Радочина Е.А., Министерства юстиции РФ Обушенко Л.А. с предъявленным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что оспариваемые заявителем правовые акты не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и приняты Правительством РФ и МВД РФ в пределах своих полномочий.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителей Правительства РФ, МВД РФ и Минюста РФ, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает данный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени (ч. 2 ст. 253 ГПК РФ).
Как установлено судом, во исполнение Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 (в редакции Постановления от 14 августа 2002 г. N 599) были утверждены "Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", пунктом 9 которых предусмотрено, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 10 дней, обязаны в 3-дневный срок со дня прибытия (исключая праздничные и выходные дни) обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
- документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
В соответствии с п. 11 этих же Правил должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в органы регистрационного учета.
Согласно п. 12 данных Правил органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Аналогичные положения содержатся и в пунктах 16, 17, 18 и 33 этих же Правил, предусматривающих порядок регистрации граждан по месту жительства и снятия граждан с регистрационного учета.
В соответствии с названными Правилами Приказом МВД РФ от 23 октября 1995 г. N 393 (с последующими изменениями) утверждена Инструкция о применении данных Правил, в пунктах 2.1, 2.2, 2.4, 2.6.2, 4.1, ч. 1 п. 4.3, 4.6 и 4.7 которой фактически воспроизведены приведенные выше положения Правил.
По утверждению представителей Правительства РФ, МВД РФ и Минюста РФ, оспариваемые пункты указанных правовых актов требования о необходимости личной явки гражданина в регистрирующие органы для оформления регистрации не содержат.
Что касается требования о необходимости представления в соответствующие органы документа, удостоверяющего личность (паспорта), содержащегося в оспариваемых пунктах Правил и Инструкции, то оно соответствует положениям Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (ст. 6) и прав заявителя, в том числе и на свободу передвижения, не нарушает.
В связи с этим каких-либо предусмотренных законом оснований для признания оспариваемых в указанной части пунктов Правил и Инструкции не имеется.
Эти утверждения названных представителей ничем не опровергнуты.
Анализ содержания оспариваемых пунктов указанных правовых актов также свидетельствует о соответствии содержащегося в них положения о необходимости представления паспорта в регистрирующие органы требованиям закона.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что предусмотренных законом оснований для признания оспариваемых в указанной части пунктов Правил и Инструкции недействующими не имеется.
Довод заявителя о том, что в связи с представлением паспорта в регистрирующие органы для оформления регистрации на срок 3 - 6 дней нарушаются на этот период его права по распоряжению имуществом и право на свободу передвижения, не может быть признан обоснованным.
Согласно ст. 3 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством РФ.
Контроль за соблюдением правил регистрации возлагается на органы внутренних дел.
Из приведенной нормы Закона следует, что правила регистрации и снятия с регистрационного учета устанавливаются Правительством РФ.
Предусмотренная Правилами необходимость представления, наряду с другими документами, документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в регистрирующие органы для оформления регистрации вытекает из установленной законом обязанности регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства, а также и из содержания ст. 6 вышеназванного Закона, предусматривающей обязанность представления гражданином при регистрации по новому месту жительства паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность.
О правомерности содержащегося в Правилах требования о предоставлении паспорта в регистрирующие органы свидетельствует и Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. по делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 "Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", в пункте 4 которого указывается, что представление паспорта и других документов для оформления регистрации обусловлено необходимостью подтверждения добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении. Это соответствует требованиям ст. 17 (ч. 3) Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В данном случае обязанность представлять определенные документы, подтверждающие субъективное право гражданина на проживание в жилище, которое он выбрал в качестве места жительства, одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в этом жилище.
Из этого следует, что содержащееся в оспариваемых пунктах Правил и Инструкции требование о представлении в регистрирующие органы паспорта и других документов Конституции РФ и федеральным законам не противоречит.
Установленные в Правилах и Инструкции сроки, в течение которых оформляется регистрация и на которые гражданином фактически сдается паспорт, согласуются с требованиями ст. 6 вышеназванного Закона и, по мнению суда, являются разумными и необходимыми.
Не может суд признать обоснованным и утверждение заявителя в той части, что оспариваемые пункты названных правовых актов незаконно возлагают на него обязанность лично являться в регистрирующие органы для оформления регистрации, поскольку данные пункты Правил и Инструкции такого требования не содержат. Более того, в пункте 4.8 Инструкции прямо указывается, что явка граждан в паспортно-визовую службу органов внутренних дел для оформления регистрации не обязательна.
Другие доводы, на которые заявитель ссылается в заявлении, также не могут служить основанием к удовлетворению заявленного требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 и 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление Кизимова А.А. о признании недействующими пунктов 9, 11, 12, 16, 17, 18 и 33 "Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 (в редакции Постановления от 14 августа 2002 г. N 599), а также пунктов 2.1, 2.2, 2.4, 2.6.2, 4.1, ч. 1 п. 4.3, 4.6 и 4.7 Инструкции о применении указанных Правил, утвержденной Приказом МВД РФ от 23 октября 1995 г. N 393 (с изменениями, внесенными Приказами от 15 апреля 1996 г., от 9 июля 1996 г., от 15 сентября 1997 г. и от 30 июня 1998 г. N 394), в части содержащегося в них требования о необходимости личной явки гражданина в регистрирующий орган и обязанности по сдаче паспорта для оформления регистрации, оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Пишите на них жалобу в прокуратуру со ссылкой на приведенное выше постановаление ВерхСуда.

http://www.genproc.gov.ru/ipriem/corrupt/send/
Последний раз редактировалось antonnorkin 14 мар 2012, 13:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Регистрация россиян»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость