Обсуждаем законопроект о регучёте россиян.

Здесь обсуждаются самые общие вопросы, связанные с регистрацией, которые не подходят ни к какой другой теме
nelegal
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2917
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 23:23

Re: Обсуждаем законопроект о регучёте россиян.

Сообщение nelegal » 22 янв 2013, 01:12

Эксперт предлагает практически тоже, что и я:

http://www.gazeta.ru/column/mikhailov/4934641.shtml
Аватара пользователя
Scipio
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 7536
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 04:13
Откуда: Московская область

Re: Обсуждаем законопроект о регучёте россиян.

Сообщение Scipio » 22 янв 2013, 01:58

Ыксперд начал за здравие, закончил за упокой.

— Для того чтобы планировать социальные услуги. Несерьезный аргумент – планируйте их по фактическому обращению граждан в больницы, детсады и т. п.

Ыксперд явно не понимает, что означает слово "планирование".

— Для отсылки судебных повесток? Конечно, удобно, но все равно от граждан требуется расписка в получении таких повесток, а гражданин может и не расписаться... И не стоит забывать, что, по опросам, до 25% москвичей живут не по месту прописки.

Небо синее, трава зеленая...

В конце гениальный вывод. Раз существующая система не работает, то регистрацию как таковую вообще надо отменить, а миллионы полицаев пущай отслеживают граждан.

То, как все принято в СШАнии, товарищ переврал (а часть удачно умолчал). Впрочем, там в комментариях про это есть.

— Правила регистрации явно противоречат реализации гражданами прав собственности, и права собственности уступают перед требованиями регистрации.

Собственник может в любой момент прописать человека в свою квартиру, но не может в любой момент выписать его без его согласия. Это ограничивает права собственника при, например, продаже квартиры. А уж прописанные дети — отдельная история. У меня ухудшилось материальное положение, я вынужден переехать в худшую жилплощадь. Но разные социальные комиссии не позволят мне этого сделать, не позволят выписать и прописать детей в меньшую жилплощадь — конечно, в интересах защиты прав детей... И плевали они на то, что моя квартира уже продана новому собственнику — вот не выписывают оттуда детей и все.

Какой густой бред. :facepalm: При чем тут вообще правила регистрации?
Аватара пользователя
Artchel
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:04

Re: Обсуждаем законопроект о регучёте россиян.

Сообщение Artchel » 22 янв 2013, 06:59

У эксперта слабовато со знанием НПА, но логика абсолютно верная.

И по проекту Евгения - не стоит пытаться сделать его законом об отмене регистрации или превращении ее в почти абсолютное ничто. Это невыполнимо сейчас. Надо пытаться процедуру разбюрократизировать и сделать ненапряжной. Соглашусь с Scipio, цивилизованная система регистрации может быть вполне полезна.

Вдруг пытаясь как-то сбалансировать это "ужесточение" едиросы сделают процедуру вменяемой. Какой-никакой, а шанс.
DataDigger
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 17:24

Re: Обсуждаем законопроект о регучёте россиян.

Сообщение DataDigger » 22 янв 2013, 08:40

nelegal писал(а):Эксперт предлагает практически тоже, что и я:

http://www.gazeta.ru/column/mikhailov/4934641.shtml

— По закону, проверять регистрацию имеет право только участковый или органы ФМС. Полиция не имеет права этого делать. И, очевидно, полиция это делает в нарушение закона. Закон контролируется незаконно?

А где это прописано? Недавно у меня полицейский из ДПС незаконно требовал регистрацию. Я хотел ответить красиво: В соответствиии с таким то законом а не пошел бы ты... Но не смог :-(

Я, конечно, понимаю, что если уж есть закон — никуда не денешься, надо идти по пути его совершенствования, сокращения лазеек, санкций при неисполнении и т. д. С этой точки зрения закон, внесенный президентом в Госдуму, логичен. Но нужен ли нам вообще этот закон? Можно ли прожить без регистрации и даже — совсем крамольная мысль! – без паспортов?

А вот я не вижу смыслу заниматься тюнингом, да еще в такой странной форме, устаревшего сталинского закона, который не несет никакого позитива, а только отнимает у граждан время, силы, и ограничивает их права.

В целом,со всем, о чем автор говорит в статье, я согласен. Толковая статья.
a-saboteur
Нелегал
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 10:14

Re: Обсуждаем законопроект о регучёте россиян.

Сообщение a-saboteur » 22 янв 2013, 09:32

Народ, я предлагаю завершить обсуждение.
А то, смотрю, фантазия полетела в совершенно причудливых направлениях.
Сейчас мы тут назаконотворим себе уголовные статьи за "непроживание по заявленному адресу", потом долго икать будем. Учитывая российскую правоприменительную практику.
Согласен с nelegal и с Ивановым И.И.: обязательной всеобщей регистрации быть не должно, адрес гражданин должен указывать только в тех случаях, когда это необходимо, никаких наказаний за неверно сообщённый адрес или тем паче за непроживание по нему быть не должно.
Действительно, нечего тюнинговать сталинские законы, никакой необходимости в этом нет.
Аватара пользователя
sergio_tyurin
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 25 май 2010, 16:57
Откуда: из России

Re: Обсуждаем законопроект о регучёте россиян.

Сообщение sergio_tyurin » 22 янв 2013, 12:43

Меня интересует вопрос декларации своего месте жительства там, где нет адреса: Хутор, дача, палатка и тп. Ведь гражданин не обязан все время жить в жилом помещении. И как с этим быть?
DataDigger
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 17:24

Re: Обсуждаем законопроект о регучёте россиян.

Сообщение DataDigger » 22 янв 2013, 12:50

sergio_tyurin писал(а):Меня интересует вопрос декларации своего месте жительства там, где нет адреса: Хутор, дача, палатка и тп. Ведь гражданин не обязан все время жить в жилом помещении. И как с этим быть?

Ты сам текст проекта-то читал?
http://www.president-sovet.ru/blogi_sov ... rf-proekt/
Живешь хоть я юрте, лишь бы она была оборудована почтовым ящииком.

Проект нового порядка регистрационного учета граждан
проект
Целью является достоверная возможность связи с гражданином путем получения им почтовой корреспонденции (по адресу проживания)
Механизм состоит из трех этапов:
- на первом гражданин подает заявление с копией удостоверяющего личность документа и получает квитанцию об этом,
- на втором ему высылается свидетельство о регистрации,
- на третьем в паспорт проставляется штамп о регистрации (по желанию).

Первый этап:
Не позднее 3 дней по прибытии на новое место жительства гражданин обращается в государственную службу (либо в терминал), где:
- получает бланк заявления о регистрации места жительства. В целях регистрационного учета местом жительства может быть любое место, оборудованное почтовым ящиком;
- копирует документ, удостоверяющий личность (любой документ, выданный органом внутренних дел с фотографией: паспорт, военный билет, водительское удостоверение, временное удостоверение личности гражданина РФ и др.). Сотрудник либо терминал обеспечивают надлежащее копирование.
Заполнив заявление и приложив к нему копию удостоверяющего личность документа, гражданин:
- сдает их сотруднику органа регистрационного учета (либо в терминал),
- получает квитанцию о подаче заявления о регистрации места жительства, которая действует 10 дней (чуть больше контрольного срока доставки почтовой корреспонденции в населенном пункте).

Второй этап:
Гражданин получает по почте свидетельство о регистрации места жительства по указанному в его заявлении адресу (заказным письмом с уведомлением).

Третий этап (по желанию):
Гражданин может обратиться в государственную службу для проставления штампа о регистрации в паспорт, для чего представляет полученное по почте свидетельство о регистрации.
В пунктах массового прибытия граждан обязательно должна быть государственная служба (консультации, помощь в составлении заявления).
Задачи по сравнению с существующим механизмом:
- предлагаемый механизм является действительно уведомительным. Процедура занимает 2 - 5 минут, без очередей и оснований отказа;
- уходим от жилищных документов, жилищных норм и жилищного законодательства, когда целые социальные группы не удовлетворяют требованиям, необходимым для их регистрации. Исключается невозможность регистрации граждан, не имеющих надлежащих жилищных условий или документов (жители ветхих и аварийных домов; переселенцы; жители общежитий; граждане, не имеющие согласия на вселение всех проживающих, согласия наймодателя /в случае превышения нормы площади жилья/; и др.). Существующие в ряде регионов «забюрократизированность» процедуры регистрации и злоупотребления органов власти общеизвестны;
- уходим от жилого помещения. Исключается невозможность регистрации на даче, в садовом домике и нежилом помещении (в т.ч. использующимся в качестве жилого, но официально не переведенном в жилой фонд /таких много в специализированном жилищном фонде, служебном жилье и т.д./);
- функции по регистрации передаются государственной (возможно статистической) службе, т.к. они не свойственны полицейским органам (ФМС России);
- достигается важнейшая цель регистрационного учета - полнота и достоверность.
Аналогично существующему институту регистрационного учета в предлагаемом будет установлен запрет на увязывание реализации прав граждан с наличием регистрации. Только в отличие от существующей системы он будет не декларативным, а реально действующим. Регистрация не будет использоваться в качестве «средства регулирования миграции».
По сути, регистрация нужна гражданину только для определения участка, в избирательный список которого он будет внесен на голосовании, и для получения им документов по почте (сообщения ПФР, налоговые квитанции, штрафы и др.).
Предлагаемый механизм уменьшит коррупцию, исключит позорящую государство практику массовой продажи регистрации через объявления в метро, прессе и интернете, так называемые «резиновые дома» и позволит сделать регистрационный учет достоверным, что требуется государству и обществу.
В случае непроживания гражданина по заявленному адресу государственные службы и организации (суд, служба судебных приставов, Пенсионный фонд РФ, налоговая инспекция, банк и др.) направляют обращения по нему, и они считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает (ст. 118 Гражданского процессуального кодекса РФ, в т.ч. применяемая по аналогии закона).
Для введения нового механизма регистрационного учета следует изменить Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения…» от 25.06.93 г. и принятые в его исполнение подзаконные акты, и передать функции по регистрационному учету государственной службе.
10 января 2013 г.
разработан Рабочей группой по миграционной политике
и защите прав человека в сфере межнациональных отношений
Совета при Президенте РФ по развитию
гражданского общества и правам человека
Степашка
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 15:31

Re: Обсуждаем законопроект о регучёте россиян.

Сообщение Степашка » 22 янв 2013, 13:17

DataDigger писал(а):
sergio_tyurin писал(а):Меня интересует вопрос декларации своего месте жительства там, где нет адреса: Хутор, дача, палатка и тп. Ведь гражданин не обязан все время жить в жилом помещении. И как с этим быть?

Ты сам текст проекта-то читал?
http://www.president-sovet.ru/blogi_sov ... rf-proekt/
Живешь хоть я юрте, лишь бы она была оборудована почтовым ящиком.
Вы тоже невнимательны. Совершенно незачем палатку или трейлер оборудовать почтовым ящиком. Вполне достаточно, что почтовым ящиком (абонентским) оборудовано любое почтовое отделение. Этого более чем достаточно.
Аватара пользователя
Иванов Иван Иванович
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 17:48

Re: Обсуждаем законопроект о регучёте россиян.

Сообщение Иванов Иван Иванович » 22 янв 2013, 14:03

DataDigger писал(а):А где это прописано? Недавно у меня полицейский из ДПС незаконно требовал регистрацию. Я хотел ответить красиво: В соответствиии с таким то законом а не пошел бы ты... Но не смог :-(

Выглядит это примерно так.
КоАП РФ:
Статья 23.3. Органы внутренних дел (полиция)

1. Органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями... 19.15...

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
...
9) старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей... 19.15...


Статья 23.67. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции

1. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями... 19.15...

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его заместители;
2) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
3) руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

всё...
правда, про "проверку" вообще ничего не сказано; только вот зачем "проверять", если всё равно не можешь "рассмотреть"?
dmart-again
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 11:17

Re: Обсуждаем законопроект о регучёте россиян.

Сообщение dmart-again » 22 янв 2013, 16:11

Иванов Иван Иванович писал(а):правда, про "проверку" вообще ничего не сказано; только вот зачем "проверять", если всё равно не можешь "рассмотреть"?
Ватсон, это же элементарно. Чтобы взять денег за то, чтобы не доставлять к тому, кто уполномочен рассмотреть.

Вернуться в «Общие вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя