Уважаю татар.

Здесь обсуждаются самые общие вопросы, связанные с регистрацией, которые не подходят ни к какой другой теме
Norkin
Нелегал
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 08:25

Уважаю татар.

Сообщение Norkin » 03 дек 2013, 18:09

СПРАВКА
по результатам обобщения судебной практики по делам об оспаривании решений,
действий (бездействия) органов и должностных лиц Федеральной миграционной службы,
действующих в Республике Татарстан


Введение

В соответствии с планом работы Верховного Суда Республики Татарстан проведено обобщение судебной практики по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц Федеральной миграционной службы, действующих в Республике Татарстан, за 2011 и первое полугодие 2012 года.
Выделение данной категории из общей массы дел, возникающих из публичных правоотношений и рассматриваемых в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обусловлено спецификой деятельности миграционного органа, а также предоставляемых им государственных услуг и осуществляемых им государственных функций.
Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2012 года были определены следующие цели:
а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации;
б) стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации;
в) содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей.
При этом государственная миграционная политика Российской Федерации базируется на следующих принципах:
а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина;
б) недопустимость любых форм дискриминации;
в) соблюдение норм национального и международного права;
г) гармонизация интересов личности, общества и государства;
д) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, развитие институтов социального партнерства и гражданского общества;
е) защита национального рынка труда;
ж) дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков в зависимости от целей и сроков пребывания, социально-демографических и профессионально-квалификационных характеристик мигрантов;
з) учет особенностей регионального развития;
и) открытость и доступность информации о миграционных процессах и принимаемых решениях в области реализации государственной миграционной политики Российской Федерации;
к) научная обоснованность принимаемых решений.
Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636 утверждена новая структура федеральных органов исполнительной власти, в которой Федеральная миграционная служба определена как самостоятельный орган, деятельностью которого руководит Правительство Российской Федерации. До принятия данного Указа Федеральная миграционная служба занимала позицию органа, подведомственного Министерству внутренних дел Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314, Указ Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274, Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724).
В настоящее время правовой статус Федеральной миграционной службы определен Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года № 711. В соответствии с пунктом 1 Положения Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.
До вступления в силу указанного постановления деятельность этого органа осуществлялась на основании Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928. В данном документе Федеральная миграционная служба позиционировалась как орган-исполнитель, деятельность которого сводилась к реализации государственной политики, правоприменению и оказанию государственных услуг.
Изменение правового статуса и расширение объема полномочий этого органа позволяют делать выводы о повышении роли Федеральной миграционной службы в формировании миграционной политики государства, об укреплении ее позиций в системе федеральных органов исполнительной власти.
Как следует из анализа полномочий Федеральной миграционной службы, ее деятельность направлена на установление и подтверждение правового статуса граждан Российской Федерации, лиц без гражданства и иностранных граждан, от чего, в свою очередь, зависит объем и возможность реализации их прав и обязанностей. Вопросы законности решений, принимаемых органами и должностными лицами Федеральной миграционной службы и непосредственно связанных с реализацией прав граждан Российской Федерации на свободу передвижения и прав иностранных граждан и лиц без гражданства на пребывание в Российской Федерации, нередко становятся предметом судебного контроля.
Миграционное законодательство Российской Федерации, несмотря на его постоянное совершенствование и адаптацию к реалиям жизни, все же оставляет достаточно широкие возможности административного усмотрения при принятии решений. Например, Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлены основания, по которым въезд в Российскую Федерацию не разрешается (статья 27), а также основания, по которым въезд может быть не разрешен (статья 26). Диспозитивная формулировка основополагающих норм, допущение в административную процедуру элемента оценки относит изучаемую сферу к потенциально коррупционным. В связи с этим в условиях реализации государственной антикоррупционной политики еще более значительной представляется роль суда в оценке законности решений, действий (бездействий) государственных органов и их должностных лиц.
Целью обобщения судебной практики по обозначенной категории дел является выявление сложностей, возникающих при их рассмотрении, определение единого подхода к разрешению вопросов при применении миграционного законодательства, выявление и предупреждение судебных ошибок.

Раздел 1.
Общие вопросы при рассмотрении дел об оспаривании решений,
действий (бездействия) органов Федеральной миграционной службы
и их должностных лиц

1.1 Нормативное правовое регулирование правоотношений в сфере миграции и основные нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Федеральной миграционной службы и их должностных лиц

Анализ законодательства, регулирующего правоотношения в сфере миграции, позволяет сделать вывод о том, что в основе миграционной политики государства лежит гарантированный нормами международного права принцип свободы передвижения и свободы выбора места жительства.
Так, статьей 13 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года, провозглашено право каждого человека свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства, покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.
Приведенные положения Декларации получили развитие в статье 2 Протокола № 4 от 16 сентября 1963 года к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в Риме 4 ноября 1950 года. Согласно данной статье такое право принадлежит каждому, кто на законных основаниях находится на территории какого-либо государства, в пределах этой территории. Частью 3 этой же статьи установлено, что пользование таким правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности или общественного спокойствия, для поддержания общественного порядка, предотвращения преступлений, охраны здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.
Указанные нормы международного права нашли отражение в статье 27 Конституции Российской Федерации, установившей право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства.
Правовой статус граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства устанавливается в соответствии с Федеральными законами от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах», Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах».
Основу нормативного правового регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации и иными лицами прав на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства, составляют Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства и пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Федеральные законы от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Во исполнение норм федеральных законов принято значительное количество подзаконных актов: указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации. Вопросы применения этих актов будут подробнее отражены в соответствующих разделах настоящего обобщения.
Необходимо отметить, что большую роль при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц играют административные регламенты. Поскольку предметом всесторонней оценки в данном случае является законность и обоснованность решений, действий (бездействия) должностных лиц, судам необходимо определить их соответствие указанным документам, которыми определен порядок действий должностного лица в рамках той или иной административной процедуры.
Вместе с тем достаточно обширная нормативная база не исключает пробелов и коллизий в правовом регулировании отношений, являющихся предметом деятельности Федеральной миграционной службы.
Как было отмечено в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2012 года, миграционное законодательство Российской Федерации не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом. Также в Концепции были обозначены проблемы несовершенства действующей системы управления миграционными процессами, которое проявляется в наличии большого числа незаконных мигрантов.
Важными элементами государственной миграционной политики Российской Федерации являются создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, защита их прав и свобод, обеспечение социальной защищенности. Решение этих проблем затрудняется неоправданной сложностью получения статуса постоянно проживающего в Российской Федерации, а также неурегулированностью правового положения иностранных граждан. Сложности в получении разрешения на временное проживание и вида на жительство затрудняют процесс получения гражданства для большинства законопослушных мигрантов.
Таким образом, несовершенное законодательство и система управления миграционными процессами, осуществляемого, в частности, Федеральной миграционной службой, порождает возникновение споров по вопросам применения законодательства и разнородную практику по некоторым категориям дел.

1.2 Общая характеристика гражданских дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Федеральной миграционной службы и их должностных лиц

1.2.1 Субъектный состав

Глава 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает право граждан на обращение в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если они считают, что нарушены их права и свободы.
Статьей 255 Кодекса к решениям, действиям(бездействию)органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, отнесены коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Что характерно для всех дел, рассматриваемых в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на стороне заявителя выступает гражданин или организация (в отдельных случаях – прокурор), а на стороне заинтересованного лица – соответствующий государственный орган (орган местного самоуправления) или должностное лицо.
В качестве заявителей по обобщаемой категории дел, как правило, выступают физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), реже – организации, заинтересованные в привлечении иностранной рабочей силы. Судами также рассмотрены заявления прокуроров, выступающих в интересах несовершеннолетних, о возложении на миграционный орган обязанности по регистрации несовершеннолетних по месту жительства или пребывания.
По вопросу о составе участников со стороны заинтересованных лиц, необходимо отметить следующее.
В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928, действовавшего в изучаемый период времени, а также пунктом 5 ныне действующего Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года № 711, Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, загранаппарат, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.
В Республике Татарстан функции Федеральной миграционной службы осуществляет Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, образованное Приказом Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2005 года № 128 в качестве территориального органа.
Согласно Типовому Положению о территориальном органе Федеральной миграционной службы, утвержденному Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 декабря 2005 года № 983, территориальный орган создается для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации задач и функций Федеральной миграционной службы.
Территориальный орган имеет структурные подразделения, включая посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Таким образом, в качестве заинтересованных лиц по изучаемой категории дел судами привлекаются Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан и (или) его структурные подразделения (отделы, отделения, территориальные пункты), расположенные в районах и городах Республики Татарстан, отдельные должностные лица, чьи действия оспариваются.

1.2.2 Полномочия Федеральной миграционной службы

Предметом рассмотрения по делам об оспаривании решений, действий, бездействия органов и должностных лиц Федеральной миграционной службы, действующих в Республике Татарстан, являются правоотношения, возникающие в связи с реализацией данным государственным органом, его должностными лицами своих полномочий.
Компетенция Федеральной миграционной службы определена вышеуказанным Положением о Федеральной миграционной службе и представляет собой довольно широкий круг полномочий, как по сфере правоотношений, так и по характеру административных действий. В основном это общие организационные и правовые вопросы реализации государственной политики в сфере миграции, а также деятельность, непосредственно связанная с контрольными (надзорными), регистрационными, разрешительными и организационными функциями.
В разделе II действующего Положения, определяющего полномочия Федеральной миграционной службы, насчитывается 34 пункта (без учета разделения на подпункты), что немногим больше, чем в прежнем Положении, включившем в ее компетенцию 29 полномочий.
Правоотношения, входящие в предмет деятельности Федеральной миграционной службы, можно условно разделить на три группы по критерию правового статуса субъектов:
1) правоотношения с участием граждан Российской Федерации (выдача и замена документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства);
2) правоотношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства (вопросы оформления гражданства Российской Федерации, признание лиц беженцами, вынужденными переселенцами, предоставление документов на въезд в Российскую Федерацию, на пребывание на территории Российской Федерации, на осуществление трудовой деятельности, регистрация и учет иностранных граждан и лиц без гражданства, а также вопросы, связанные с депортацией, административным выдворением иностранных граждан);
3) правоотношения по взаимодействию с другими органами государства, а также по организации собственной деятельности. В первую очередь, это касается осуществления контрольных и нормотворческих функций, а также разрешения вопросов управления. Подобные вопросы также могут являться предметом судебного контроля, однако в изученных материалах такие случаи не выявлены.
Несмотря на то, что полномочия Федеральной миграционной службы предполагают в большей части взаимодействие с иностранными гражданами, анализ судебной практики показывает, что инициаторами судебного процесса чаще становятся граждане Российской Федерации. Это связано с тем, что в правоотношениях, связанных с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России нередко затрагиваются права членов их семей – граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, заинтересованных в привлечении иностранных работников.

Как показывает проведенный анализ, далеко не все действия органов Федеральной миграционной службы становятся предметом судебного разбирательства. Представляется вполне закономерным, что оспариваются, в основном, действия, осуществляемые в рамках исполнения регистрационных и разрешительных полномочий, так как они непосредственно создают правовые последствия для конкретных лиц.
По материалам, представленным судами Республики Татарстан, основное количество рассмотренных дел связано с вопросами осуществления регистрационного (миграционного) учета граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства по месту жительства или пребывания (32,64 %).
Второе место в равной степени занимают вопросы оформления и выдачи паспортов граждан Российской Федерации и выдачи иностранным гражданам разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации (по 18,36%).
12,24% дел связано с вопросами оформления гражданства Российской Федерации.
В 9,18% случаев оспаривались действия миграционного органа, направленные на реализацию полномочий по выдаче приглашения на въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию.
В остальных случаях ставились иные вопросы, в том числе о признании незаконным бездействия, выразившееся в непривлечении к административной ответственности за нарушение правил миграционного учета (производство по всем делам прекращено), об оспаривании решений, связанных со статусом вынужденного переселенца и другие.
Все оспариваемые решения, действия (бездействие) связаны с реализацией Федеральной миграционной службой ее разрешительных или регистрационных полномочий, причем в большинстве случаев предметом судебного рассмотрения становятся решения об отказе в совершении регистрационных или разрешительных действий и лишь в некоторых – действия (бездействия) органов и должностных лиц Федеральной миграционной службы.

1.3 Статистические данные о рассмотрении судами Республики Татарстан дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Федеральной миграционной службы и их должностных лиц.

Для обобщения были запрошены гражданские дела, рассмотренные судами Республики Татарстан в 2011 и первом полугодии 2012 года.
Так, за изучаемый период в суды Республики Татарстан поступило 139 заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц Федеральной миграционной службы, принято к производству 102 заявления. Из них 66 заявлений поступило от граждан Российской Федерации, 24 заявления – от иностранных граждан, 11 заявлений – от лиц без гражданства. В одном случае дело возбуждено по заявлению прокурора, выступившего в защиту интересов несовершеннолетних.
В 42 случаях оспаривались решения, действия (бездействие) Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, в 47 заявлениях ставился вопрос о незаконности действий его территориальных подразделений в районах, городах, городских районах, в 13 случаях оспаривались действия конкретных должностных лиц.
Удовлетворено 42 заявления, отказано в удовлетворении 31 заявления. Прекращено производство по 21 делу об оспаривании решений, действий, (бездействия) органов и должностных лиц Федеральной миграционной службы, действующих в Республике Татарстан, без рассмотрения оставлено 7 заявлений. В одном случае суд утвердил мировое соглашение.
Обжаловано в кассационном и апелляционном порядке 34 решения суда, при этом 28 решений оставлено без изменения, 6 решений отменено. Таким образом, утверждаемость судебных актов по данной категории дел за изучаемый период составила 82%.
Несмотря на относительно небольшое количество дел данной категории, при их рассмотрении возникает значительное количество вопросов, не находящих разрешения в нормах федерального законодательства, подзаконных актах. Практика применения норм миграционного законодательства административными органами и судами общей юрисдикции не является единообразной как в Республике Татарстан, так и в целом по Российской Федерации.
В связи с этим предлагается рассмотреть основные вопросы, связанные с применением норм процессуального и материального права при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Федеральной миграционной службы,
Последний раз редактировалось Norkin 03 дек 2013, 18:12, всего редактировалось 1 раз.
Norkin
Нелегал
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 08:25

Re: Уважаю татар.

Сообщение Norkin » 03 дек 2013, 18:10

Раздел 2.
Процессуальные особенности рассмотрения дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Федеральной миграционной службы
и их должностных лиц

2.1 Предмет доказывания.

В рамках дел данной категории перед судом ставится вопрос о незаконности решений, действий (бездействия) органов Федеральной миграционной службы и их должностных лиц по оказанию государственных услуг и осуществлению государственных функций. Суд проверяет соответствие оспариваемых действий нормам федеральных законов, подзаконных актов, а также административным регламентам, должностным инструкциям, иным правовым актам, определяющим полномочия и порядок деятельности соответствующих органов и должностных лиц.
Предмет доказывания по данной категории дел определяется нормами статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой суд удовлетворяет заявление, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение принято либо действие совершено в соответствии с законом в пределах компетенции уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом государственным или муниципальным служащим, а права, свободы и законные интересы гражданина нарушены не были.
Как следует из разъяснения, данного в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении делапо существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например, при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Достаточным основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из приведенных положений, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий, допущенного бездействия.

Так, например, при рассмотрении дела об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание суд обязан установить, что данный вопрос входит в компетенцию территориального органа Федеральной миграционной службы в силу Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Положения о Федеральной миграционной службе (в редакции, действующей на момент принятия решения). Суд также должен проверить процедуру принятия решения на предмет соответствия Административному регламенту по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденному приказом Федеральной миграционной службы от 29 февраля 2008 года № 40.
В случае оспаривания бездействия, суду необходимо выяснить, возложена ли вышеуказанными правовыми актами на орган или должностное лицо обязанность совершать определенные действия в конкретной ситуации в течение установленного срока либо вопрос о совершении таких действий отнесен на усмотрение органа или должностного лица, определен целесообразностью и находится в пределах административного усмотрения.

В сфере применения миграционного законодательства необходимо также учитывать, что обязанность органа или должностного лица в рамках административной процедуры возникает, как правило, после того, как установленная последовательность действий совершена самим заявителем: представлены все необходимые документы, подано соответствующее заявление и т.п. В практике встречаются случаи, когда в удовлетворении заявлений об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц органов Федеральной миграционной службы было отказано по причине того, что заявителем не представлен установленный перечень документов либо не подано надлежащим образом оформленное заявление.
Так, решением Вахитовского районного суда города Казани отказано в удовлетворении заявления Соловьева В.С. о признании незаконным отказа в регистрации по месту жительства. Суд установил, что заявителем не были представлены документы по установленному законом перечню, следовательно, у миграционного органа не возникло обязанности зарегистрировать его по месту жительства (дело № 2-1256/12).

Что касается порядка принятия решений, совершения действий, суды исходят из того, что административные процедуры предоставления государственных услуг (в рамках осуществления государственных функций) также определяются специальным федеральным законом или подзаконным актом, а также соответствующими административными регламентами. Анализ рассмотренных дел показывает, что в основном судами подробно исследуются как вопросы соответствия оспариваемых действий основополагающим нормам законов и подзаконных актов, так и вопросы соответствия процедуры принятия решений административным регламентам.
Например, порядок действий миграционного органа по выдаче паспорта гражданина РФ установлен Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828. Более подробная регламентация административной процедуры установлена Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной миграционной службы от 7 декабря 2009 года № 339.

Еще одним важным элементом предмета доказывания при рассмотрении изучаемой категории дел является наличие правовых оснований для принятия оспариваемого решения, осуществления действия (бездействие), а также соответствие их содержания требованиям закона.
Как показывает практика, в большинстве случаев обжалуются решения Федеральной миграционной службы об отказе в предоставлении той или иной государственной услуги (выдаче паспорта, разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации и т.п.). В этом случае судами исследуются основания для отказа, которые определяются федеральными законами, подзаконными актами, в том числе административными регламентами, как правило, исчерпывающим образом.
Следует отметить, что четкое правовое регулирование административных процедур от подачи заявления до принятия решений направлено на исключение юридической неопределенности и сужает сферу административного усмотрения, однако не облегчает работу судам, призванным помимо прочего учитывать баланс интересов государства и личности.
Это касается, прежде всего, дел об оспаривании отказов в выдаче приглашения на въезд, разрешения на временное проживание, вида на жительство в Российской Федерации либо их аннулирования – в тех случаях, когда имеются установленные законом основания для отказа, но при этом затронуты права граждан на уважение личной и семейной жизни. Перед судом стоит непростая задача наряду с обеспечением законности добиться разумного сочетания частных и публичных интересов, что требует в каждом случае индивидуального подхода и внимательного изучения обстоятельств дела.

2.2. Пределы рассмотрения дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Федеральной миграционной службы и их должностных лиц.

Особенностью дел, возникающих из публичных правоотношений, является то обстоятельство, что в силу части третьей статьи 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Это определяет право суда проверить законность оспариваемых решений, действий (бездействия) в полном объеме.
В то же время по общему правилу статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и может выйти за их пределы лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом.
То есть, с одной стороны, законодатель расширяет пределы рассмотрения дела с точки зрения доводов и оснований, но с другой стороны, требует от суда строго придерживаться заявленных требований и предмета рассмотрения, а именно – вопросов законности оспариваемых решений, действий (бездействия).
Сложность в разграничении спора о законности действий органа и должностного лица и спора о праве проявляется, в частности, в делах об оспаривании отказа в замене паспорта гражданина Российской Федерации, которые зачастую перерастают в спор о наличии гражданства Российской Федерации.
Рассмотрение вопроса о законности отказа в предоставлении разрешения на временное проживание, вида на жительство в Российской Федерации по мотивам неоднократного привлечения к административной ответственности вынужденно влечет за собой оценку судами характера и степени тяжести совершенных правонарушений, которая не должна осуществляться в порядке гражданского судопроизводства.
Это может привести к тому, что суд, вместо того, чтобы оценивать законность оспариваемых решений, действий (бездействия), фактически подменяет собой административный орган, разрешая по существу вопросы, не относящиеся к судебной компетенции, например, вопросы гражданства. Подробнее эта проблема будет освещена в настоящем обобщении при анализе рассмотренных дел соответствующей категории.

2.3 Признание решений, действий (бездействия) органов Федеральной миграционной службы и их должностных лиц незаконными, способ устранения допущенных нарушений прав.

Как следует из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, для удовлетворения заявления необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие нормативному правовому акту и нарушение прав и свобод заявителя.
В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать:
либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению;
либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.
Верховный Суд Российской Федерации четко определил содержание резолютивной части решения: при оспаривании решений органов и должностных лиц на принятие мер для восстановления права должно быть указано лишь в необходимых случаях, а при оспаривании действий (бездействия) во всех случаях должна быть возложена обязанность по совершению действий в отношении заявителя. Указание на признание решения, действия (бездействия) незаконным предполагается во всех случаях.
Из 42 решений судов Республики Татарстан об удовлетворении заявленных требований в 7 случаях суд ограничился признанием незаконными решений, действий (бездействия) миграционного органа. В 31 решении суд признал действия незаконными и обязал устранить допущенные нарушения права путем совершения определенных действий. При разрешении 4 дел суд возложил обязанность совершить действия без признания действий незаконными.
Во многих случаях признание незаконным решения органа или должностного лица и его фактическая отмена сами по себе устраняют нарушение прав, возвращая заявителя в положение, существовавшее до обращения в государственный орган, к должностному лицу. Например, признание незаконным решения об аннулировании вида на жительство влечет восстановление действия данного документа, что не требует принятия органом (должностным лицом) каких-либо дополнительных мер. Такая позиция согласуется с вышеприведенным пунктом постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, установившим, что обязанность принять меры для восстановления нарушенных прав возлагается судом не во всех случаях, а лишь в необходимых.
Однако при признании незаконными решений об отказе в выдаче вида на жительство, когда суд обязывает государственный орган или должностное лицо принять иное решение, возникают следующие проблемы.
Как правило, судами рассматривается законность отказа по одному из оснований, которое оспаривается заявителем. Например, оспаривается отказ в выдаче вида на жительство в связи с тем, что лицо сообщило о себе заведомо ложные сведения. Суд, установив, что данные сведения не являются ложными, признает отказ незаконным и обязывает миграционный орган выдать вид на жительство. Однако при этом в судебном заседании не был исследован вопрос о том, имеются ли другие основания для отказа, которые не были предметом судебного разбирательства и которые могут быть иным препятствием для выдачи вида на жительство.
Практика показывает, что суды в таких случаях исходят из «презумпции добросовестности» государственного органа, который должен указать в своем решении на все основания отказа. Однако, учитывая специфику рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, которая позволяет суду выйти за пределы оснований и доводов заявленных требований, полагаем, что решение о возложении обязанности совершить юридически значимые действия может быть принято лишь после проверки законности отказа в полном объеме.
Необходимо отметить, что признание незаконными решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц предполагает указание на нарушение конкретных норм права и направлено в том числе на недопущение впредь подобных нарушений. Отсутствие четких указаний на незаконность действий должностного лица приводит к тому, что в аналогичной ситуации должностное лицо допускает все те же нарушения прав заявителя.
Примером тому может послужить ситуация, когда одно и то же лицо дважды оспаривало аналогичные решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан.
В 2011 году Гулуа О.И. обратилась в суд с заявлением об оспаривании отказа Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан в выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию ее супруга Гулуа Г.Р. Отказ мотивирован тем, что Гулуа Г.Р. в течение трех лет более двух раз привлекался административной ответственности, а в силу пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 2008 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в этом случае въезд в Российскую Федерацию может быть не разрешен. Московский районный суд города Казани при рассмотрении данного дела принял во внимание права заявителя и ее несовершеннолетнего ребенка и, указав на то, что решение миграционного органа препятствует воссоединению семьи, своим решением возложил обязанность выдать приглашение на въезд (дело № 2-1680/11). Решением суда устранено нарушение прав заявителя, однако от признания незаконным решения миграционного органа суд воздержался.
При повторном обращении Гулуа О.И. в Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан с заявлением о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию того же лица миграционный орган вновь отказал в выдаче приглашения, ссылаясь на те же обстоятельства. Данный отказ также был оспорен в суде, и по данному делу Московским районным судом города Казани принято аналогичное решение о возложении обязанности выдать приглашение на въезд (дело № 2-526/12). Решение суда было обжаловано и оставлено в силе апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 22 марта 2012 года.
Считаем, что в таких случаях миграционный орган фактически проигнорировал решение суда, которым уже дана правовая оценка обстоятельствам, послужившим основанием для отказа в выдаче приглашения на въезд данного гражданина в Российскую Федерацию. Допущение подобных нарушений, граничащих с неуважением к суду, свидетельствует о существенных недостатках в работе миграционного органа, на что суды должны реагировать, в том числе, вынесением частного определения.

2.4 Лица, привлекаемые к участию в деле.

По смыслу статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе обратиться со своими требованиями к государственному органу, либо к должностному лицу, действия которых подлежат оспариванию в порядке главы 25 Кодекса. В контексте рассматриваемой категории дел это может быть как Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, так и его структурные подразделения на уровне городов и районов, а также отдельные должностные лица, принявшие оспариваемые решения или совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Поскольку установление надлежащего ответчика по делам, данной категории дел не является фактором, определяющим подсудность, в случае, если заявление подается по месту жительства заявителя, данный вопрос, как правило, остается без внимания, и суды разрешают требования к тому лицу, к какому они заявлены.
В то же время следует учитывать, что не все миграционные органы, действующие в Республике Татарстан, обладают статусом юридического лица. Так, в силу Типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы, правами юридического лица наделено Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан.
Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к заинтересованным лицам по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих относятся соответствующий орган (его структурное подразделение) или лицо, принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие).
В необходимых случаях суд вправе по своей инициативе привлечь к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, в частности, соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления, если оспаривается решение, действие (бездействие) структурного подразделения органа государственной власти или органа местного самоуправления, не являющегося юридическим лицом.
Таким образом, вопрос о привлечении Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан относится к усмотрению суда, и разрешение заявленных требований к структурному подразделению территориального органа не противоречит нормам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем вопрос о возмещении судебных расходов разрешается с учетом разъяснений, содержащиеся в пункте 29 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации. То есть, в случае признания обоснованным заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления или его структурного подразделения, являющегося юридическим лицом, судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом либо структурным подразделением. С учетом того, что указанные органы выступают в качестве заинтересованных лиц, чьи решения, действия (бездействие) признаны незаконными, они возмещают судебные расходы на общих основаниях за счет собственных средств.
С привлеченного к участию в деле органа государственной власти и органа местного самоуправления могут быть взысканы судебные расходы, понесенные заявителем, в случае признания незаконным решения, действия (бездействия), принятого или совершенного:
структурным подразделением этого органа, не являющимся юридическим лицом;
не являющимся юридическим лицом органом, имеющим властные полномочия и созданным на основании решения этого органа государственной власти или органа местного самоуправления;
должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, которые осуществляют профессиональную служебную деятельность в данном органе.
Из этого следует, что при оспаривании решений, действий (бездействия) структурных подразделений Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, не являющихся юридическими лицами, или отдельных должностных лиц судебные расходы могут быть взысканы с Управления. В случаях, когда гражданином заявляются требования о возмещении судебных расходов, представляется целесообразным привлечение Управления к участию в деле.
Например, решением Тукаевского районного суда Республики Татарстан признаны незаконными действия должностных лиц отделения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан в Тукаевском районе Республики Татарстан, выразившиеся в отказе обменять паспорт Ачиловой М.С.; на должностных лиц указанного структурного подразделения возложена обязанность обменять паспорт. При этом расходы по уплате государственной пошлины и расходы на оказание юридических услуг взысканы с Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, которое было привлечено судом к участию в деле (дело № 2-760/2012)

2.5. Сроки обращения в суд

Статьей 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлен трехмесячный срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц.
Пунктом 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснена необходимость выяснения вопроса о соблюдении такого срока и о причинах его нарушения. При этом вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
Применительно к изучаемой категории дел необходимо учесть, что, помимо общего срока, законодательством предусмотрены специальные сроки оспаривания отдельных решений, действий или бездействия.
Например, пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» установлены специальные сроки обжалования решений, действий (бездействия) по исполнению данного Федерального закона - один месяц со дня получения лицом уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если лицом не был получен на нее ответ в письменной форме, при этом решения об отказе в признании беженцев обжалуются в трехмесячный срок. Аналогичные сроки установлены пунктом 3 статьи 8Федерального закона от 19 февраля 1993 года 4530-1 «О вынужденных переселенцах» для обжалования действий по исполнению этого закона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в течение трех рабочих дней обжалуется решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание. Такой срок исчисляется со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.
Пунктом 7 статьи 13.1 этого же Федерального закона также установлен специальный срок для обжалования решения об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на работу – в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о принятом решении.
Анализ рассмотренных судами дел показывает, что вопрос о сроке обращения в суд в отдельных случаях остается без внимания. За изучаемый период 3 заявления подано с нарушением общего трехмесячного срока, 4 заявления – с нарушением специального срока, при этом вопрос о пропуске срока судами не обсуждался.

Вместе с тем суды принимают во внимание, что пропуск срока может быть обусловлен уважительными причинами, например, решение миграционного органа не содержит конкретных ссылок на основания принятия такого решения.
Так, Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан аннулировано ранее выданное разрешение на временное проживание иностранного гражданина Бобоева Б.А. в Российской Федерации. В обоснование принятого решения миграционный орган сослался на подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы, либо сообщил о себе заведомо ложные сведения). Однако в самом решении не было указано, какой именно документ и по каким основаниям признан поддельным или подложным, что вызвало необходимость приезда Бобоева Б.А. в город Казань для выяснения причин такого решения, после чего он подал заявление в суд.
При рассмотрении данного заявления Вахитовский районный суд города Казани не принял во внимание доводы Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан о пропуске срока для обжалования, так как просрочка в данном случае была связана с необходимостью разъяснения решения миграционного органа, и исчислял срок с того момента, когда миграционным органом была разъяснены основания принятия решения (дело № 2-3981/12). С таким выводом суда первой инстанции согласился и суд апелляционной инстанции (определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 21 июня 2012 года).

2.6 Отказ от иска, мировое соглашение

Одной из особенностей дел, возникающих из публичных правоотношений, является порядок рассмотрения заявления об отказе от иска.
Как указано в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», возможность принятия судом отказа от принятого к производству заявления по данной категории дел не исключается. При решении вопроса о допустимости принятия отказа от заявления суду следует выяснять мотивы, по которым заявитель отказывается от своих требований, является ли такой отказ его свободным волеизъявлением, не противоречит ли он закону и не нарушает ли права и свободы заявителя, а также других лиц, интересы которых он представляет, понятны ли заявителю последствия принятия судом отказа от заявления.
Нормы Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предоставляющие заявителю право отказаться от заявления, активно применяются судами при рассмотрении изучаемой категории дел. Так, из общего количества рассмотренных дел по данному основанию прекращено производство по 21 делу.
Что касается мирового соглашения, необходимо учитывать, что по делам данной категории суд не вправе утверждать мировое соглашение между заявителем и заинтересованным лицом, поскольку в этом случае судом проверяется законность оспариваемых решений, совершенных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и на решение этого вопроса не могут повлиять те или иные договоренности между заявителем и заинтересованным лицом (пункт 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Между тем определением Вахитовского районного суда города Казани утверждено мировое соглашение между Шаймардановой Р.Ф., действующей в своих интересах и в интересах двоих несовершеннолетних детей, и Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан. По условиям данного соглашения заявители отказываются от своих требований об оспаривании отказа в продлении статуса вынужденных переселенцев, а Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан обязуется восстановить и продлить указанный статус (дело № 2-6405/11). Данное определение обжаловано не было.
В связи с этим судам следует обратить внимание на соблюдение норм процессуального законодательства, регламентирующим производство по делам, возникающим из публичных отношений, и не применять по аналогии правила об исковом производстве в данной части, а при возникновении подобных ситуаций следует разъяснить порядок отказа от заявления
Norkin
Нелегал
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 08:25

Re: Уважаю татар.

Сообщение Norkin » 03 дек 2013, 18:11

Раздел 3.
Вопросы применения судами норм миграционного законодательства

3.1 Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц Федеральной миграционной службы, связанных с осуществлением регистрационного (миграционного) учета

Согласно имеющимся в обобщении данным в 32,64% случаев от общего количества дел рассматриваемой категории оспаривались решения, действия (бездействие) органов и должностных Федеральной миграционной службы, связанные с осуществлением регистрационного учета. При этом лишь в одном случае заявление подано иностранным гражданином, в остальных речь шла о регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания).
По результатам рассмотрения дел 17 заявлений удовлетворены, в 8 случаях суд не усмотрел в действиях должностных лиц нарушений законодательства и отказал в удовлетворении требований заявителей. Производство по 4-м делам прекращено в связи с отказом от заявления, 3 заявления оставлено без рассмотрения.
Миграционным органом обжаловано 6 решений судов, на 5 решений жалобы поданы заявителями. Из 11 обжалованных решений отменено 2 по жалобам заявителей.
Рассматривая дела об оспаривании решений, действий (бездействия) миграционного органа в этой сфере, суды руководствуются Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713. Также учитываются положения Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 20 сентября 2007 года № 208.
При оспаривании решений, действий (бездействия), связанных с регистрацией иностранных граждан по месту жительства также применяются нормы Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В большинстве случаев предметом оспаривания является отказ в регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания). Как показывает анализ рассмотренных дел, при разрешении заявленных требований суды исходят из того, что регистрация по месту жительства и месту пребывания является обязанностью гражданина и служит целям обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Аватара пользователя
Artchel
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 10829
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:04

Re: Уважаю татар.

Сообщение Artchel » 03 дек 2013, 18:42

а если меньше букаф?
wasya83
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 01:33
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Уважаю татар.

Сообщение wasya83 » 03 дек 2013, 21:37

Можете пересказать коротко?
Norkin
Нелегал
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 08:25

Re: Уважаю татар.

Сообщение Norkin » 04 дек 2013, 02:00

Надо читать, в своей сводке и практической деятельности они (суды Татарии) на системное и систематическом уровне проводят в жизнь режим законности в отношении фмс.
Системность выражается в том, что они обобщают информация по всем направлениями деятельности фмс, от регистрации до миграционного учета.
Систематичность (если я правильно понимаю это слово)заключается в регулярности и постоянности их позиций. Например, в 2011 году, они уже выпускали справку [по-сути] о состоянии законности в фмс. Где весьма в нелицеприятных выражениях вскрывали повторяю шикая от дела к делу нарушения. Например, по прописке в домах на введеых в эксплуатацию и прописке по доверенности.

Я по-троллил ФМС ЦА и ТатФМС, и... Ответа не получил. Другими словами, точка нагрузки с которой фмс переносится и рухнет, будет университетская родина Ленина.

Вернуться в «Общие вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя