Прямое действие

Обсуждаются возможные акции и те, которые были проведены в прошлом
TAlexeyFT
Нелегал
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 12 май 2009, 15:04

Re: Прямое действие

Сообщение TAlexeyFT » 21 сен 2011, 20:35

что-то у нас стокгольмский синдром срабатывает. foxen-eug говорит очевидные и вполне реальные вещи.
Не знаю что там решил КС, но ежу понятно, что всё это антиконституционно, что все эти регистрации машин и т.п. и Не уведомительная" форма регистрации оказывают ограничения на свободу передвижения. Если что-то там когда то КС и решил, то значит вопрос был поставлен не корректно, или судьи что-то слукавили. Кстати, у кого есть ссылка на решения КС по схожим вопросам??
Аватара пользователя
Scipio
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 7714
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 04:13
Откуда: Московская область

Re: Прямое действие

Сообщение Scipio » 22 сен 2011, 02:48

TAlexeyFT писал(а):foxen-eug говорит очевидные и вполне реальные вещи.

Очевидные и кажущиеся вполне реальными для новичка.

На самом деле, при нынешнем строе не существует никаких инструментов, чтобы институт регистрации отменить или существенно реформировать. Отсутствуют какие-либо серьезные силы, заинтересованные в этом.
cyclone
Праздношатающийся
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:08

Re: Прямое действие

Сообщение cyclone » 22 сен 2011, 07:10

Интересно, а ЕСПЧ может рассматривать иски такого рода или они в основном работают по нарушениям прав конкретного отдельно взятого человека и никаких решений и рекомендаций насчёт изменения законодательства не дают?
Denikin
Нелегал
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 18 сен 2011, 23:50
Откуда: Москва

Re: Прямое действие

Сообщение Denikin » 23 сен 2011, 01:35

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2007 г. N ГКПИ07-527

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре Степанищеве А.В.,
с участием прокурора Селяниной Н.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б. об оспаривании пунктов 12 и 13 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396,

установил:

пунктами 12 и 13 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396 (далее - Правила), предусмотрено, что прием экзаменов у граждан, выдача и замена им водительских удостоверений осуществляется Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Государственная инспекция) на территории того субъекта Российской Федерации, где гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания.
Прием экзаменов, выдача и замена водительских удостоверений гражданам Российской Федерации, не зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания, осуществляется Государственной инспекцией по месту их фактического проживания.
Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими вышеприведенных предписаний Правил в части, препятствующей ему в свободном выборе места приема квалификационных экзаменов, выдачи, замены водительского удостоверения.
В заявлении указано, что в связи с истечением срока действия водительского удостоверения право Б. на управление транспортными средствами будет прекращено и он не сможет по назначению пользоваться принадлежащим ему транспортным средством до замены водительского удостоверения по месту постоянной регистрации в г. Пятигорске, так как по месту пребывания в г. Москве он не зарегистрирован. Оспариваемыми нормами Правил реализация права собственности гражданина на транспортное средство необоснованно ставится в зависимость от наличия или отсутствия у него регистрации по месту жительства и по месту пребывания, а получение права на управление транспортными средствами при наличии такой регистрации ограничивается местом регистрации. Ограничение в получении права на управление транспортными средствами местом регистрации при ее наличии вынуждает гражданина для приобретения данного права передвигаться к месту регистрации, чем нарушается его право свободно передвигаться по своему усмотрению.
По мнению Б., Правила в оспариваемой части не соответствуют Федеральному закону "О безопасности дорожного движения", Гражданскому кодексу Российской Федерации и Закону Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", поскольку не предусматривают порядка свободного выбора гражданином места приема квалификационных экзаменов, выдачи, замены водительского удостоверения.
В судебном заседании заявитель поддержал свое требование и просил о его удовлетворении в полном объеме.
Представители Правительства Российской Федерации Шакиров Ю.К., Марьян Г.В. и Прошунин А.В. заявление Б. не признали и просили суд отказать в его удовлетворении за необоснованностью, ссылаясь на то, что пункты 12 и 13 Правил соответствуют действующему законодательству и прав заявителя не нарушают. Пояснили также, что оспариваемые нормы в полной мере обеспечивают реализацию прав граждан на допуск к квалификационным экзаменам и получение водительских удостоверений как по месту жительства или пребывания, подтвержденному регистрацией, так и по месту фактического проживания при отсутствии регистрации. Действующий порядок выдачи и замены водительских удостоверений позволяет осуществлять их систематизированный учет, проверять их подлинность, а также дает возможность сократить сроки выдачи удостоверений в интересах граждан. Кроме того, выдача и замена водительских удостоверений по зарегистрированному месту жительства или пребывания граждан позволяет пресечь случаи получения более одного водительского удостоверения в различных субъектах Российской Федерации, а также способствует своевременному обнаружению лиц, находящихся в розыске.
Заслушав объяснения заявителя и представителей заинтересованного лица, изучив материалы дела и выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., просившей отказать заявителю в удовлетворении его требования, суд находит заявление Б. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В статье 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон) закреплено, что его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу пункта 1 статьи 25 Закона граждане Российской Федерации, достигшие установленного возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.
К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории "B" и категории "C" могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. Водительские удостоверения указанные лица получают по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 27 Закона право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, при условиях, перечисленных в статье 25 данного Закона.
Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается Правительством Российской Федерации.
Из преамбулы Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396, которым утверждены Правила, видно, что оно принято на основании статьи 27 Закона.
Таким образом, утверждая оспариваемый нормативный правовой акт, Правительство Российской Федерации действовало в пределах предоставленных ему Законом полномочий.
Перечислив в Законе условия получения гражданами Российской Федерации права на управление транспортными средствами и делегировав Правительству Российской Федерации полномочия по установлению порядка сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, федеральный законодатель не предусмотрел нормы, предоставляющей гражданам право сдавать квалификационные экзамены и получать водительское удостоверение в любом (по их выбору) подразделении Государственной инспекции.
Следовательно, выполняя поручение законодателя, Правительство Российской Федерации вправе было закрепить в пункте 12 Правил норму о том, что прием экзаменов у граждан, выдача и замена им водительских удостоверений осуществляется Государственной инспекцией на территории того субъекта Российской Федерации, где гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания.
Поскольку данный порядок не может быть реализован в отношении граждан, не зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, в пункте 13 Правил определено, что прием экзаменов, выдача и замена водительских удостоверений осуществляются по месту фактического проживания этих граждан.
Тем самым обеспечивается равное право на допуск к квалификационным экзаменам, выдачу и замену водительских удостоверений всех граждан, как зарегистрированных, так и не зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания.
В связи с изложенным довод заявителя о том, что оспариваемыми нормами реализация права собственности гражданина на транспортное средство необоснованно ставится в зависимость от наличия или отсутствия у него регистрации по месту пребывания и по месту жительства, не может быть признан состоятельным.
Содержание Правил в оспариваемой части согласуется и с положениями Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Согласно статье 3 названного Закона в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Обязанность по регистрации, в том числе по месту пребывания, в полной мере лежит и на заявителе. Неисполнение гражданином такой обязанности не может свидетельствовать о незаконности оспариваемых норм Правил.
В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

Б. в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.Ю.ЗАЙЦЕВ
dmart-again
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 11:17

Re: Прямое действие

Сообщение dmart-again » 23 сен 2011, 09:26

Denikin писал(а):Из преамбулы Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396, которым утверждены Правила, видно, что оно принято на основании статьи 27 Закона.
Таким образом, утверждая оспариваемый нормативный правовой акт, Правительство Российской Федерации действовало в пределах предоставленных ему Законом полномочий.
Вот это мощно задвинуто. Получается, любое противоречие законодательству подзаконного акта, с точки зрения ВС, легко устраняется простой декларацией в преамбуле, что данный акт принят на основании закона?
Аватара пользователя
sergio_tyurin
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 25 май 2010, 16:57
Откуда: из России

Re: Прямое действие

Сообщение sergio_tyurin » 23 сен 2011, 12:38

Российский суд — самый басманный суд в мире.
Аватара пользователя
Scipio
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 7714
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 04:13
Откуда: Московская область

Re: Прямое действие

Сообщение Scipio » 23 сен 2011, 13:14

dmart-again писал(а):Вот это мощно задвинуто. Получается, любое противоречие законодательству подзаконного акта, с точки зрения ВС, легко устраняется простой декларацией в преамбуле, что данный акт принят на основании закона?

Нет. Смысл не в этом, а в том, что при проверке соответствия подзаконного акта закону суд сначала проверяет наделен ли вообще орган исполнительной власти полномочием принять подобный акт, поскольку по своей природе органы исполнительной власти не уполномочены издавать НПА на основании исключительно собственного желания.

То, что постановление не противоречит закону, поясняется ниже и мотивируется тем, что любым категориям граждан предоставлена возможность получить право управления. То, что при этом получателю, возможно, придется облететь половину земного шара, ВС РФ не считает нарушением права. Вообще, формально это ограничение права.
Denikin
Нелегал
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 18 сен 2011, 23:50
Откуда: Москва

Re: Прямое действие

Сообщение Denikin » 23 сен 2011, 13:32

А если отсутствует какая-либо рега, то по фактическому, правильно я понимаю?
Аватара пользователя
Иванов Иван Иванович
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 17:48

Re: Прямое действие

Сообщение Иванов Иван Иванович » 23 сен 2011, 14:32

Denikin писал(а):правильно я понимаю?

Правильно. И об этом на форуме есть соответствующие темы.
Аватара пользователя
Иванов Иван Иванович
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 17:48

Re: Прямое действие

Сообщение Иванов Иван Иванович » 23 сен 2011, 16:56

Denikin писал(а):ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2007 г. N ГКПИ07-527

решил:

Б. в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.Ю.ЗАЙЦЕВ

На самом деле, есть гораздо более эпичное решение:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2006 г. N ГКПИ06-845

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда
Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре Степанищеве А.В.,
с участием прокурора Воскобойниковой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М. об оспаривании абзацев 1 и 2 пункта 22 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59, в редакции от 26 марта 2005 г. N 208,

установил:

абзацами 1 и 2 пункта 22 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59, в редакции от 26 марта 2005 г. N 208 (далее - Правила), предусмотрено, что транспортные средства регистрируются за физическими лицами по месту жительства, указанному в паспортах или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета, которыми являются органы внутренних дел, а при их отсутствии - органы местного самоуправления.
Регистрация транспортных средств за физическими лицами, не имеющими регистрации по месту жительства, производится по зарегистрированному месту пребывания указанных лиц.
М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействительными вышеприведенных предписаний Правил, ссылаясь на их противоречие действующему законодательству.
В судебном заседании М. поддержал свое заявление и пояснил, что с апреля 2005 г. он не имеет регистрации по месту жительства и месту пребывания на территории Российской Федерации. Оспариваемые предписания Правил не позволяют ему зарегистрировать и использовать по прямому назначению транспортное средство, которое он намеревается приобрести. Тем самым ограничиваются права собственника имущества, гарантированные Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации Марьян Г.В. и Кирсанов В.А., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Обушенко Л.А. заявление М. не признали и просили суд отказать в его удовлетворении за необоснованностью. Пояснили, что оспариваемые предписания Правил соответствуют действующему законодательству и прав заявителя не нарушают.
Заслушав объяснения заявителя, представителей других лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Воскобойниковой Е.Л., просившей отказать заявителю в удовлетворении его требования, суд находит заявление М. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В статье 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" закреплено, что задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 названного Федерального закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Согласно пункту 9 статьи 10 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" обязанность по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по дорогам общего пользования, возложена на милицию.
Полномочия по разработке и введению в действие оспариваемых Правил предоставлены Министерству внутренних дел Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938, в редакции от 12 августа 2004 г. N 408, "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Следовательно, утверждая оспариваемые Правила, включая порядок регистрации транспортных средств за физическими лицами, Министерство внутренних дел Российской Федерации действовало в пределах предоставленных ему полномочий.
Довод М. о том, что введение оспариваемыми предписаниями такого условия для регистрации транспортного средства, как наличие у гражданина регистрации по месту жительства или месту пребывания, ограничивает его конституционное право собственности на транспортное средство, суд находит несостоятельным.
В силу статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Данная обязанность в полной мере лежит и на заявителе.

Использование транспортных средств связано с повышенной опасностью для окружающих. В связи с этим введение в оспариваемых предписаниях Правил организационно-учетной нормы о регистрации транспортных средств за физическими лицами по месту их жительства или пребывания, подтвержденных органами регистрационного учета, направлено на выполнение задач Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предотвращение возможных злоупотреблений со стороны граждан, обращающихся с заявлением о постановке транспортных средств на регистрационный учет, обеспечение контроля за безопасностью дорожного движения и не может рассматриваться как не согласующееся с предписаниями статей 35 и 55 Конституции Российской Федерации, на которые ссылается заявитель.
Согласно части первой статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

М. в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.Ю.ЗАЙЦЕВ

Зацените мотивировочную часть!

В переводе с русского на русский: отсутствие регистрации повышает опасность на дорогах. А в остальном всем пох, что я по доверенности вожу.

Логично, неправда-ли?

Вернуться в «Акции нелегалов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость