Не резать барана во дворе

Форум для защитников прописки
nelegal
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2917
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 23:23

Не резать барана во дворе

Сообщение nelegal » 16 июн 2010, 23:13

Барашек по-московски
16.06.10
ТЕКСТ: "Газета.Ru"

http://www.gazeta.ru/comments/2010/06/1 ... 5774.shtml

Нестандартные миграционные инициативы местных властей показывают, насколько слабой и неадекватной остается национальная политика России и до какой степени чиновники не отдают себе отчет в сути российской государственности.

Глава комитета межнациональных связей и национальной политики Москвы Михаил Соломенцев в интервью «Российской газете» разъяснил смысл известной инициативы городских властей составить с помощью национальных диаспор так называемый кодекс москвича. Этот кодекс, который сам Соломенцев называет «необязательным документом» (обязательным его сделать невозможно даже чисто технологически, ибо скорее речь идет о моральных и социальных установках, в принципе не регулируемых правом), согласно высокому полету чиновничьей мысли, должен помочь освоиться приезжим гражданам в столице. Вот как выглядит базовая установка кодекса в устах чиновника, отвечающего в правительстве Юрия Лужкова за межнациональные отношения в городе: «Москва — город, жизненный уклад которого базируется на русских культуре и традициях, сложившихся веками, и все, кто приезжает сюда жить, должны с этим считаться. Мы уверены, что это важное требование поможет всем жителям столицы без исключения стать москвичами». Между тем


ни Москва, ни Россия ни фактически, ни по Конституции не являются исключительно русскими или православными.


Православие вообще не государственная религия: по Конституции, Россия — светская страна и исторически всегда была многонациональным государством, как и Москва — многонациональным городом. А уж в советские времена, когда формировалось мировоззрение московского мэра и подавляющего большинства представителей его команды, идея «дружбы народов» вообще являлась одной из доминирующих. Ни Россию, ни Советский Союз, ни Москву «русскими» никто из руководителей тогда не называл, хотя преследований по национальному признаку, в том числе с подачи власти, в истории страны всегда хватало.

«Искусственной» назвал «Интерфаксу» идею с кодексом и директор Московского бюро по правам человека, член Общественной палаты Александр Брод. По его мнению, «лучше сосредоточиться на реальных вещах, профилактике расизма, ксенофобии путем активной работы правоохранительных органов, воспитания, образования граждан, учебных курсов, социальной рекламы, телевизионных программ». Кроме того, правозащитник (кстати, лояльный российским и московским властям) резонно полагает, что «кто-то из национальных групп может обидеться… ведь люди и так знают, как вести себя в обществе… для этого не нужны дополнительные нормативные документы».

Председатель комиссии Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Антон Палеев в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» предположил, что Соломенцев употребил слово «кодекс» «не в прямом своем значении», а имел в виду некие правила, в большей степени неписаные, учитывающие высокий культурный уровень москвичей, условия проживания в городе». Но


смысла в отдельном документе, в особых правилах московский депутат не видит. По его мнению, следовало бы ограничиться «некой памяткой, которую выдавали бы при въезде на территорию страны вместе с картой мигранта, другими документами».


В любом случае, как бы ни назывался этот документ — кодекс или памятка, никакой юридической силы, по словам Палеева, он иметь не будет.

Юридической силы иметь, может, и не будет, но накалить межнациональные отношения может. Основанная на ксенофобских идеологических установках миграционная политика (а озвученные Соломенцевым пункты предполагаемого кодекса, в которых санитарные предписания «не резать барана во дворе» соседствуют с требованиями «не ходить по городу в национальной одежде, разговаривать по-русски», могут быть расценены именно так) будет вынуждать не только приезжих, но и коренных нерусских москвичей замыкаться в рамках национальных диаспор. Учитывая, что в Москве традиционно проживают представители более 150 национальностей, составляя в совокупности более 15% населения столицы, эта проблема касается не только гастарбайтеров. Без последних, к слову, Москва, как и большинство европейских мегаполисов, обходиться не в состоянии: достаточно посмотреть хотя бы на национальный состав столичных дворников или продавцов небольших магазинов.


Москва, как большой европейский город, как столица страны, претендующей на особую политическую роль в мире, в том числе на роль посредника между мусульманским и христианским миром, наоборот, должна показывать пример мультикультурализма и межнациональной терпимости.


А по логике московских чиновников, русских на Кавказе надо заставлять жить по мусульманским обычаям. Такого рода рассуждения — верный путь к дальнейшему ментальному расколу страны по национальному и религиозному признаку.

Сам по себе кодекс москвича — идея, балансирующая на грани между бессмысленностью и прямым вредом межнациональным отношениям. Но если бы из уст профильного московского чиновника мы услышали слова о том, что кодекс москвича должен быть основан на принципах приоритета прав человека и межнациональной терпимости, а не на мифических «национальных традициях», одно это стало бы существенным прорывом в восприятии нашей власти самой сути межнациональных проблем.

Китайцы, таджики, узбеки или чеченцы в Москве вряд ли когда-нибудь смогут стать «русскими». Но представителей всех этих национальностей может сближать следование общечеловеческим (а не национальным или религиозным) ценностям в общении друг с другом. Увы, чтобы российская миграционная политика основывалась на этих ценностях, их для начала должно признать само государство. Пока латентный великодержавный шовинизм и пренебрежение приматом человеческой жизни над интересами государства будут сохраняться в основе нашего политического режима, мы еще не раз услышим об идеях вроде «кодекса москвича».
nelegal
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2917
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 23:23

Re: Не резать барана во дворе

Сообщение nelegal » 16 июн 2010, 23:27

http://www.rg.ru/2010/06/16/solomencev.html

............
РГ: Еще одна поправка, одобренная столичным парламентом, касается закона о СМИ: речь идет о запрете на упоминание национальности обвиняемого. Некоторые правозащитники полагают, что это дело политики издания и не нужно в нее вмешиваться.

Соломенцев: А вот представители СМИ демократически развитых стран считают иначе. Мне звонили после заседания из Би-би-си и говорили: почему бы вам не сделать, как у нас в Англии, и запретить упоминать не только национальность, но даже имя до вынесения решения суда? Ведь пока его нет, человек невиновен.

РГ: Ну и как же правильно писать о том, что, скажем, представитель некой национальности совершил убийство?

Соломенцев: Надо писать - уроженец такой-то республики или страны, так как в этой республике проживают представители разных национальностей. А тот, про которого идет речь, может заявить: у меня мама одной национальности, а отец другой. А самоопределение, самоощущение у человека третье.

Билет за тысячу рублей

РГ: Внесение поправок продиктовано неблагополучной ситуацией в столице в сфере межнациональных отношений?

Соломенцев: Нет. У нас ситуация гораздо благополучнее, чем в других мегаполисах мира. Москвичи не так категоричны в их оценке. Еще недавно, судя по опросам ВЦИОМ, 70 с лишним процентов горожан оценивали межнациональные отношения как напряженные, а по самым свежим данным - так считает уже лишь 51 процент, но лично сталкивались с проявлениями лишь 10 процентов.

РГ: По статистике, 84,5 процента населения - русские, а на улицу выходишь - сплошь смуглые лица и нерусская речь. Кому верить - статистике или своим глазам?

Соломенцев: Чувство тревоги горожанам вселяет чаще всего сам визуальный ряд. Гастарбайтеров в Москве и в самом деле очень много, гораздо больше, чем нужно городу. Отсюда беспокойство постоянно проживающего населения, доходящее порой до фобий перед чужими - с незнакомым укладом, неизвестными традициями. Но это вина не столичных властей. Это в основном следствие неправильной государственной миграционной политики. Москва добилась, чтобы ей вдвое снизили квоты на привлечение гастарбайтеров - с полумиллиона до 250 тысяч. Дальше она предлагала возложить ответственность за них на работодателей и ряд других мер. Госдума же с 1 января 2011 года, напротив, вводит патенты на право заниматься трудовой деятельностью, хотя Мосгордума посылала на этот законопроект отрицательный отзыв. Купит теперь любой иностранец патент за тысячу рублей, и неважно - работает он или занимается грабежами, никто его не имеет права тронуть. У него "легальный" въездной билет в Россию. Минфин России, таким образом, конечно, получит дополнительный ручеек денег в бюджет. Но стабильности стране такой порядок не добавит. А уж в том, что Москву ждет еще больший наплыв приезжих, можно не сомневаться. И это при том, что уже сейчас до половины преступлений в городе совершается приезжими. Надо срочно корректировать федеральное миграционное законодательство.

Стань москвичом

РГ: В новой концепции национальной политики и межэтнических отношений, недавно принятой правительством Москвы, записано, что Москва не только мегаполис и столица России, но и русский город. Что стоит за этим? Ведь испокон веков на ее территории проживают представители более 160 национальностей.

Соломенцев: Это значит, что Москва - город, жизненный уклад которого базируется на русских культуре и традициях, сложившихся веками, и все, кто приезжает сюда жить, должны с этим считаться. Мы уверены, что это важное требование поможет всем жителям столицы без исключения стать москвичами. То есть членами общности, которая больше, чем национальность, поскольку в ней переплелись разные культуры, у которой есть свой московский стиль жизни, свои правила поведения. Посмотрите на любого приезжего, как он меняется буквально лет через пять жизни в столице!

РГ: Объясните, что называется, на пальцах - что такое стать москвичом.

Соломенцев: Пока существуют неписаные правила, которых обязаны придерживаться жители нашего города. Например, не резать барана во дворе, не жарить шашлык на балконе, не ходить по городу в национальной одежде, разговаривать по-русски... А в ближайшее время мы хотим разработать свод правил, которые помогут быстрее освоиться приезжим, которые остаются в Москве на постоянное место жительства. Разработку их мы предложили начать самим московским диаспорам. Когда получим их предложения, пригласим ученых, и в итоге будет выработан, образно говоря, кодекс москвича. Приезжает человек, а ему земляки дают книжку: посмотри, почитай, что здесь принято, а что не принято.

РГ: Еще недавно Москва считала нужным помочь сохранить представителям других народов свою культуру, свой язык. Для этого создавались школы с этнокомпонентом. Их не будет?

Соломенцев: Я думаю, что этнокомпонент сохранится, но в рамках внеучебного процесса. Образовательные же программы в школах должны быть одинаковыми для всех. А вот кружок, на который ребенок придет изучать родной язык, изучать народные танцы и так далее - уже после уроков и, возможно, на другой площадке. Для этого в столице существует большое количество учреждений дополнительного образования. Надо их активно использовать для этого.

Одной командой

Соломенцев: Суть новой концепции состоит в том, что в своей межнациональной политике правительство Москвы делает акцент не на том, что разделяет представителей разных национальностей, а на том, что их объединяет. Если вспомнить историю - к примеру, той же Великой Отечественной войны, то страна выиграла ее прежде всего потому, что все народы и народности действовали в борьбе с врагом как одна эффективная команда. Вот и создание общности москвичей должно сделать всех жителей столицы членами одной команды, перед которыми стоят одни и те же задачи.

РГ: Лишь призывами этого трудно добиться.

Соломенцев: Согласен. Путей много. Например, Юрий Михайлович Лужков дал поручение первому заммэра Людмиле Швецовой разработать вместе с нашим комитетом и учеными программу интернационального воспитания в школах. Оно должно начинаться чуть ли не с детского сада и продолжаться до старших классов. Мне кажется, что надо делать упор и на объединяющие праздники.

РГ: Как, например, День России?

Соломенцев: И на него, и на якутский Ысыах, который в этом году праздновался также 12 июня в Коломенском. Надо было видеть, как много москвичей пришли туда попробовать строганину, полюбоваться на изделия якутских мастеров... А вспомним День Победы, каким мощнейшим объединительным зарядом он обладает! Как азартно москвичи и гости столицы участвуют сейчас в голосовании в конкурсе по выбору памятника Героям Великой Отечественной войны под названием "В борьбе с фашизмом мы были вместе", который будет воздвигнут на Поклонной горе взамен варварски взорванного в Кутаиси. А вот потенциал праздника Дня народного единства 4 ноября, увы, использован явно не до конца.

Порт пяти морей

РГ: Можно ли ожидать, что сотрудничество Москвы с Севастополем сейчас, когда мэр Москвы Юрий Лужков перестал быть персоной нон грата в Украине, снова активизируется?

Соломенцев: Я не сомневаюсь, что это случится. Сейчас во главе руководства Севастополем встали серьезные люди, которые готовы активно сотрудничать с Москвой. Излишняя политизация, которая была при прежней администрации, осталась в прошлом. Президент дал поручение федеральным властям заняться модернизацией Черноморского флота, а Москва будет продолжать помогать морякам. Более подробно мы обсудим эти вопросы на Совете делового сотрудничества вместе с властями Севастополя.
nelegal
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2917
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 23:23

Re: Не резать барана во дворе

Сообщение nelegal » 21 июн 2010, 20:27

Георгий Бовт – Политолог
http://gazeta.ru/column/bovt/3388280.shtml
Этика Москвы
— 21.06.10 10:56 —

Пожалуй, мало что может привлечь мое лично внимание больше в действиях и интенциях московских властей, чем когда они со звериной серьезностью начинают заниматься вопросами этики. Как говорится, кому как не им…

Ведь если с политикой в области жилищно-коммунальной, точечного или дорожного строительства, распределением городских подрядов, а также во многих-многих других областях основные тенденции более-менее просматриваются (и не надо тут, пожалуйста, ехидных комментариев), то в вопросах этики воистину остается еще немало непаханых и невозделанных делянок – там есть простор для подлинного креатива.

Вот и теперь, не успели толком улечься страсти по поводу недавно принятого Градостроительного кодекса Москвы на десятилетия вперед, как прозвучала мысль – а не написать ли нам «кодекс москвича». И впрямь, как же это мы, если задуматься, живем аки слепые котята, без кодекса. Был, помнится, лет 50 назад кодекс строителя коммунизма, написанный не без претензии на подмену известных десяти заповедей, но куда-то нынче сгинул. Как себя вести, стало совершенно непонятно: оковы советского лицемерного пуританства пали, границы дозволенного размылись в угаре первоначального накопления – стало у нас homo homini lupus est; к тому же для Москвы непреходящим остался главный фактор, вечно питающий неизбывный московский шовинизм, в смысле «понаехали тут!»

И вот, словно Данко, освещающий путь страждущим буквально своим вырванным из груди сердцем, сквозь серь безнравственности и морального лихолетья блеснул луч надежды: будет вам, миряне, кодекс, направляющий по лабиринтам суровой, железобетонной городской жизни. А особенно будет он тем, кто устремляется в Москву с наивной надеждой разбогатеть и осчастливиться на ее стройках, подметая улицы, водя маршрутки и торгуя овощами и фруктами. То есть гастарбайтерам. Насколько можно понять из разъяснений комитета по национальной политике правительства Москвы, чудесный документ-проповедь будет обращен именно к ним в первую очередь и будет сродни Библии, принесенной конкистадорами неотесанным, с их точки зрения, инкам и ацтекам.

Московские чиновники верят, что затеваемый ими свод рекомендаций для приезжающих в Москву мигрантов «поспособствует тому, что не будет напряженности между коренным и приезжим населением», что он поможет «быстро освоиться и не быть чужими в городе». Над кодексом засядут до конца года работать «историки Москвы, культурологи, представители национальных диаспор», будут якобы со всем тщанием изучать мнение москвичей «путем опроса общественного мнения». Видимо, тем же макаром, как «изучали» это самое мнение при написании Градостроительного кодекса, который из москвичей мало кто видел, а из тех, кто видел, мало кто чего в нем понял. К тому же среднестатистическое мнение москвичей давно известно. Оно противоречиво и формулируется примерно так: пусть не будет таджиков, но будет везде чисто, а построено все качественно и недорого.

Из уже озвученных чиновничьих «рекомендаций» насчет кодекса порадовали пожелание изучать русский язык, рекомендации «не жарить шашлык на балконе» и не резать баранов во дворе. Намек, таким образом, понятен. Непонятны всего лишь несколько мелочей. Ну, к примеру, бюджет проекта. Если, говорят, на создание ТСЖ в городе из бюджета отпускалось чуть ли не 100 тысяч рублей на дом, притом что со всех углов раздаются теперь крики, что большинство созданных таком образом ТСЖ липовые и никаких собраний жильцов не было вовсе, то почем встанет «окультурить» сотни тысяч гостей из нашего азиатского «мягкого подбрюшья»? Не говоря уж о том, осилят ли они сам текст, будучи не вполне в ладах с самим русским языком. Или брошюру будут издавать по-таджикски?

Судя по всему, московские власти таким образом решили как-то учесть европейский опыт: там все чаще в масштабах целых стран (Бельгия, Франция) или в отдельных городах (последний – Барселона) издаются законы, запрещающие, к примеру, носить хиджабы в общественных местах. Законы эти направлены в основном против ускоренной исламизации Европы. Трудно, согласитесь, представить у нас, где еще в пору царской России вопросы сосуществования разных конфессий успешно решались, в том числе в городах европейской части страны, нечто подобное. К тому же совершенно непонятно, какой прок от каких-то там «рекомендаций». Если власти хотят издать некий обязывающий свод правил и законов, то флаг им в руки, послушное большинство в Мосгордуме – и дерзайте. Но на такое политического креатива и, главное, смелости явно не хватает. Кишка тонка. Это вам не гей-парады запрещать.

К тому же в этот самый миг обнаружится, что проблема не столько в написании самих обязывающих правил, сколько в отсутствии какого-либо механизма в лице адекватных правоохранительных органов, чтоб следить за соблюдением таких правил. Вряд ли кто в Москве не понимает, что все те, чья так называемая «неинтегрированность» в московскую жизнь и ее обычаи якобы столь беспокоит московские власти, на самом деле являются «подведомственными» многочисленных чиновничьих, милицейских, эфэмэсных и прочих «крыш», теневые доходы которых во многом зависят именно от полчищ легальных, полулегальных или нелегальных мигрантов. И что же, эта крыша, собирающая одной рукой дань, мзду и прочие поборы, другой станет сверять этику поведения и культурность приезжих, сверяясь с благостной брошюркой? Смешно, не правда ли?

Вместо того чтобы отменить раз и навсегда пресловутую прописку-регистрацию, унаследованную еще с феодальных времен и являющуюся нынче одной из основ криминальных доходов всевозможных силовых ведомств (притом что главную заявленную цель борьбы с преступностью эта мера никак не решает), вместо того чтобы следить не за «регистрацией», а за тем, чтобы не было нигде нелегальных (и оттого бесправных и криминализированных) работников и уличных бандитов и воров, власти придумывают очередные маловразумительные и непонятно на кого рассчитанные симулякры.

Еще смешнее, уверен, будет поглядеть на сам исчерпывающий свод правил для идеального москвича в его конечном виде, если до этого и впрямь дойдет. Каков будет полет фантазии, основанный на представлениях московских чиновников об обыденной московской жизни тех, для кого не перекрывают улицы и кто, бывает, пользуется, чего уж там скрывать, общественным транспортом? Как они себе представляют истинные проблемы московских дворов, домов и улиц?

Скажем, баранов резать нельзя, а собак убивать можно? Разве сие не описано уже в соответствующих положениях Уголовного кодекса насчет жестокого обращения с животными? Жарить нельзя шашлык на балконе только на мангале? А в изобретенной западным обывательским умом барбекю можно? Как быть с теми, кто, публично засосав пивка в скверике, а то и в метро, там же бросает выпитую бутылку? Они настоящие москвичи – и это есть их данное от рождения неотъемлемое право? Как и право наплевать под себя семечек прямо в том же метро (сам видел не раз)? Это будет по кодексу или против него? Гадить под ноги, парковаться на газоне, мочиться в подъезде и лифте, бить стекла в автобусных остановках, воровать люки канализации, бросать мусор непосредственно в окно собственной машины – да мало ли еще какие непременные черты нынешней московской жизни прямо-таки просятся в означенный кодекс. Только зачем? Ведь все эти правонарушения уже описаны в других кодексах – уголовном и административном. Но писанные и вроде бы обязывающие правила не соблюдаются. Московской милиции не до того. Она к тому же сейчас, по заданию министра Нургалиева, сильно озадачена написанием собственных благообразных кодексов поведения – там сам гоголевский Манилов отдыхает.

Ну и, наконец, будет ли в том кодексе глава о московских чиновниках? Каков, к примеру, будет «этичный» размер отката, размер взяток за различные разрешения и исполнение собственных обязанностей? Это ж надо все прописать. Ну и, страшно сказать, прямо таки просится специальная глава об «образцовом московском мэре». Сразу оговоримся, пусть закон обратной силы не имеет – оставим нынешнего градоначальника в том, в чем он есть, и с теми, с кем он есть. Бог, Медведев и Путин ему судии. Но вот будущий – каков он должен быть? Мое личное предложение вот какое: это должен (должна) быть человек без жены (мужа) – предпринимательницы (предпринимателя). А также без предпринимателей-детей, свекров, тещ, зятьев, племянников, сестер, братьев и прочих сватов и крестных отцов с матерями. Лучше пусть он будет круглым сиротой. Так прямо в кодексе и записать: мэром должен быть сирота без роду и без племени. Пусть будет хоть геем или гермафродитом, но одиноким сиротой! Притом сиротой, выбираемым населением. Так будет этичнее.
Аватара пользователя
Eliezer
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 23:10

Re: Не резать барана во дворе

Сообщение Eliezer » 31 янв 2013, 16:11

http://vizamda.org/
Поддерживаете ли Вы идею введения визового режима со странами Средней Азии и Закавказья?
Аватара пользователя
Scipio
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 7554
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 04:13
Откуда: Московская область

Re: Не резать барана во дворе

Сообщение Scipio » 31 янв 2013, 19:32

Eliezer писал(а):http://vizamda.org/
Поддерживаете ли Вы идею введения визового режима со странами Средней Азии и Закавказья?

Йес офкоз. И ужесточение законодательства о гражданстве, чтобы они мигом не записались гражданами РФ.
Аватара пользователя
Voldemar
Модератор
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 17:19
Откуда: Планета Земля

Re: Не резать барана во дворе

Сообщение Voldemar » 31 янв 2013, 19:40

Тут проблема не в том, что они едут и едут, а в том, что их невозможно привлечь к ответственности, так как они специально говорят, что потеряли паспорта. А если есть паспорта и происходит выдворение, то они их меняют на новые имена и фамилии и въезжают. Нужен не визовый режим в прямом смысле слова, а поставить условием въезда предоставление биометрических данных, чтобы можно было однозначно идентифицировать личность в случае нарушения законодательства или запрета на въезд под новым именем с новым документом.
Аватара пользователя
Scipio
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 7554
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 04:13
Откуда: Московская область

Re: Не резать барана во дворе

Сообщение Scipio » 31 янв 2013, 19:54

Voldemar писал(а):Нужен не визовый режим в прямом смысле слова, а поставить условием въезда предоставление биометрических данных, чтобы можно было однозначно идентифицировать личность в случае нарушения законодательства или запрета на въезд под новым именем с новым документом.

Абсолютно верно. Это самая важная часть визового режима - сбор биометрической или геномной информации. И полноценный контроль на границе.

Простая уведомительная вклейка виз никому не нужна.
Аватара пользователя
ksansan
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 7317
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 12:57
Откуда: Пуйлостан

Re: Не резать барана во дворе

Сообщение ksansan » 31 янв 2013, 20:44

А что уважаемые Гуру скажут за свой кавказ, тот что с красными книжицами?
Аватара пользователя
Voldemar
Модератор
Сообщения: 6896
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 17:19
Откуда: Планета Земля

Re: Не резать барана во дворе

Сообщение Voldemar » 31 янв 2013, 21:06

А они иностранцы?
Аватара пользователя
ksansan
Нелегал-рецидивист
Сообщения: 7317
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 12:57
Откуда: Пуйлостан

Re: Не резать барана во дворе

Сообщение ksansan » 31 янв 2013, 21:13

Voldemar писал(а):А они иностранцы?

нет, но их менталитет ровно тот же, как и у тех против кого вы выступаете. и имя им легион.

или есть принципиальное различие, барашка резать будет азербайджан с зеленым паспортом, или азербайджан с красным? да пусть даже чечен, в чем цимус?

Вернуться в «Москва не резиновая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость