winkoimacdos
english
Статьи
МОСКВА - ДЛЯ МОСКВИЧЕЙ?
Лариса
forum.msk.ru

При оценке правил такого рода, как прописка, обычно обсуждается две стороны вопроса: законность действия и его разумность. С точки зрения законности - юридическая оценка введения в Москве принудительной регистрации (читай: прописки) уже дана Конституционным судом. Это - решение профессионалов, и его нет смысла обсуждать. Однако помимо оценки, которую могут дать только юристы, существует также и общегражданская оценка, подобная той, которые дают присяжные в судебном разбирательстве.

Сложившаяся в Москве ситуация, связанная с пропиской (именно реальная ситуация, а не формальные, никем не соблюдаемые правила) безусловно заслуживает самой отрицательной оценки. Во-первых, этим "законом" сводится на нет один из фундаментальных общечеловеческих принципов - свобода выбора места жительства. То же касается и принципа свободы передвижения. В Москве преступлением является сам факт пребывания на улице приезжего, если у него нет билета, датированного двумя-тремя днями до его помещения в "обезьянник". От этого страдают не только "лица кавказской национальности" или украинцы и белорусы, приехавшие в поисках заработка, чтобы хоть как-то содержать себя и свою семью, но и коренные москвичи, которым "повезло" иметь во внешности черты кавказского или цыганского предка.

Мой сослуживец, абсолютно русский и коренной москвич, случайно забывший дома паспорт, был остановлен в метро и отправлен до выяснения личности в каталажку лишь только по причине черных волос и карих глаз. Его, правда, не били, поскольку он не оказывал сопротивления насильникам, но задержали на всю ночь, не разрешив никуда позвонить, так как денег на взятку доблестным сотрудникам правоохранительных органов у него тоже при себе не оказалось. Результатом этого инцидента явилось то, что его мать (вдова, проживающая вместе с единственным сыном) оказалась в больнице с сердечным приступом. За это никто не ответил. Реальная возможность судиться с органами милиции и получить компенсацию за лечение матери и моральный ущерб у моего знакомого при сложившейся практике отсутствует.

Даже у самого законопослушного гражданина, который прямо с вокзала рвется к месту регистрации, зачастую возникают препятствия к ее оформлению. Во-первых, если гражданин приехал на праздники или выходные, регистрационные "окошки" отделений милиции и паспортных столов оказываются плотно закрытыми. Во-вторых, что более важно, нормальная регистрация по месту жительства часто вообще невозможна. Мировая практика (а именно на нее так любят ссылаться московские власти) требует всегда и беспрепятственно регистрировать человека в данном населенном пункте, если он купил, арендовал, снял на короткий срок жилье и т.п. Для регистрирующих органов Москвы снятая квартира зачастую не является основанием для регистрации, если к справке о снятии жилья не приложена соответствующая купюра. В Гражданском кодексе Российской федерации имеется статья, прямо указывающая, что регистрация не обязательна и ее отсутствие не может служить основанием для отказа в приеме на работу. Но┘ милиция считает снятие жилья недостаточным основанием для регистрации, а прием на работу без регистрации практически не допускается. Способа борьбы с этим произволом, выхода из этого порочного круга - нет. Таким образом, неписаное правило о прописке вступает в противоречие не только с Конституцией страны, но и с другими законами. Эта преступная практика приводит к тому, что приезжие из других городов на заработки становятся мишенью для вымогательства.

В результате среди людей, приехавших на заработки и пока еще не заработавших на взятку, очень велико число незарегистрированных. Часто препятствия для регистрации создают сами работодатели, имея для этого самые "льготные" условия. Для работодателя это - путь меньше платить, запредельно увеличить рабочий день, лишить работника элементарных условий для жизни - человек на нелегальном положении жаловаться не пойдет. Он побоится обратиться в милицию даже в случае опасности для его жизни, если на него "наезжают" преступные элементы. Эта практика, вместо борьбы с криминалом, превращает целые отрасли хозяйства (прежде всего строительство, торговлю) в полностью криминальные среды.

Кстати, в соответствии со столь "любимой" (на словах) Лужковым мировой практикой человек может и не регистрироваться на новом месте, если он не имеет необходимости бесплатно лечиться, отдавать ребенка в бесплатную школу, бесплатно ездить в метро (будучи пенсионером), и вообще пользоваться благами, оплачиваемыми муниципальными органами. Эта часть "мировой практики" московскими властями вообще игнорируется.

В довершение всего, если я иду оформлять приехавшего ко мне гостя, от меня требуют указать, в каких родственных отношениях я с ним нахожусь. Я могу пригласить к себе родственника, но не друга. Если родственных отношений нет, меня начинают подозревать в сокрытии доходов от сдачи жилплощади со всеми вытекающими (уже для меня, москвички) последствиями.

Еще одно негативное следствие регистрационного режима: постоянная "загрузка" милиции отловом прохожих (непрописанных, или не взявших с собой паспорт, или потерявших его и еще не получивших новый, и т.д., и т.п.) не проходит бесследно. Во-первых, этот вид деятельности отнимает львиную долю времени - значит, другая, нормальная работа милиции отходит на второй план. Несколько лет такого опыта - и в любой опасной ситуации, требующей быстрой и квалифицированной работы по противостоянию преступности, единственной реакцией будет требование предъявления паспорта - все другие способы уже забыты. Причем это еще оптимистический вариант. В реальной ситуации (отлов - мзда - освобождение) милиция приучается к постоянному, ежедневному мздоимству, которое затем распространяется и на другие сферы ее деятельности, в том числе и на "общение" с настоящими преступниками, которое происходит по той же схеме. Одного этого обстоятельства достаточно, чтобы отказаться от прописочной практики, так как только этот аспект проблемы по величине наносимого ущерба перевешивает все сомнительные преимущества этой системы

И наконец, эта практика делает невозможным создание единого гражданского общества. Существование и ежедневное выполнение "закона о лицах кавказской национальности" создает и укрепляет у людей негативное отношение к людям другой национальности или другого места проживания. Это чувство похоже на отношение первобытного человека к обитателю "другой пещеры". На этом уровне человеческой дикости сама жизнь "в другой пещере" уже являлась составом преступления. Нет необходимости доказывать, что на такой основе нельзя построить нормальное гражданское общество со всеми его атрибутами: честными и непредубежденными выборами, честными и непредубежденными судами и т.д.

Таким образом, отрицательные стороны существующей практики регистрации - это:

1.Формирование у населения неуважения к Конституции и законам государства (так как демонстрируется абсолютно наплевательское отношение к этим правовым институтам).

2.Создание, мягко говоря, неудобств для проживания в Москве не только приезжих, но и москвичей, вынужденных жить в обстановке тотальной подозрительности и абсолютной незащищенности от милицейского произвола.

3.Общая криминализация обстановки, обусловленная, с одной стороны, тем, что часть населения, реально (но нелегально) проживающая в городе, не может искать защиты от криминала у органов правопорядка, а с другой стороны, развращающим влиянием взяточничества и коррупции и атмосферой вседозволенности в самих этих органах.

4.Воспитание и поддержание (в т.ч. с помощью СМИ) в москвичах - ксенофобии, а в не москвичах, соответственно, "москвофобии", как один из способов реализации древнего принципа "разделяй и властвуй".

5."Заразительность" дурного примера. Если 5 лет назад только Лужков осмелился ввести в городе свои порядки, попирающие все и всяческие законы, то сегодня, видя, что эта смелость никак не пресекается более высокими государственными органами, прописку вводят губернаторы и прочие руководители самых разных городов и городков. Эта акция, естественно, повышает не только самомнение, но и реальное значение местных "князьков" - увеличивается число людей зависимых и просящих, а им только того и надо.

Существует ли хоть одна положительная сторона? Называют только одну - борьбу с терроризмом. Тогда каким же образом при существовании регистрации и при тотальной проверке всех брюнетов любого рода-племени, в Москве все-таки произошли два самых крупных (по числу жертв) и страшных терракта в России? Не помогло? Откуда же тогда уверенность, что может помочь?

Кстати, в этих жутких террактах "чеченский след" пока не доказан. И, если поразмыслить, кажется сомнительным. Прежде всего, с классической точки зрения: кому выгодно? Да, чеченские бандиты не постеснялись бы угробить сотни спящих детей и женщин. Но приходится допустить, что при переизбытке звериной жестокости у всех этих бандитов нет ни капли мозгов. Потому что терракты в Москве в тот момент были чеченским бандитам крайне невыгодны, так как резко повернули общественное мнение в сторону "растерзания всего этого племени, включая детей и женщин". Это затронуло даже людей, до того относившихся отрицательно к действиям федералов. Но картина того, что осталось от дома и его жителей, действует на психику помимо логики. Чеченцам это было нужно? Зачем?

Вызывает сомнение также масштаб и метод. Да, захватить роддом и прикрываться беременными женщинами - это чеченцы. Послать женщин, чтобы оставили сумку на вокзале или в троллейбусе - это пожалуйста. Угнать самолет, вооружившись столовым ножом - ради Бога. Даже подогнать грузовик взрывчатки к дому военных (беспрепятственно миновав, замечу, все доблестные блокпосты) - это тоже в стиле. Но┘ снять заранее помещение, завезти мешки с гексагеном, разгрузить на глазах у жильцов дома, пристроить механизм, несколько дней выждать... нет, не тот стиль. Не те возможности, не тот масштаб. А если я не права и действительно у чеченских террористов такие возможности в Москве - то реализации этих возможностей прописка, как мы видим, нисколько не помешала.

Замечу еще, что реально существует, (и всем, кому надо, известен) человек, не осуществлявший второго терракта, но ответственный за него. Это некий небольшой милицейский чин, в обязанность которого входила проверка злополучного дома на Каширке. Обнаружив в доме запертый подвал, этот чин якобы позвонил в Москомимущество и в прокуратуру. Но в воскресный вечер никто не ответил. Тогда он спокойненько подал рапорт, что все проверил, все в порядке - и ушел спать. Ну, Москомимущество, понятно, не пожарная команда. А вот сообщение, что в воскресенье в прокуратуре нет дежурного, который может дать санкцию на вскрытие помещения (да еще через три дня после терракта!) по-моему, находится в том же ряду, что и южнокорейский самолет, "удалившийся в сторону Японского моря", или Президент государства, который "не может дозвониться до Генерального прокурора" (собственного государства). Но даже если это вдруг правда - то упомянутый милицейский чин должен был бы подать рапорт с указанием, что одно помещение по такому-то адресу не проверено по таким-то причинам. А не - "все хорошо, прекрасная маркиза". Иначе это квалифицируется как преступная халатность, приведшая к значительным человеческим жертвам. Где суд? А вот где - через три дня Лужков самолично выступил по телевизору, чтобы полностью оправдать этого милицейского парня. Хотя какие могут быть оправдания для написания рапорта, не соответствующего действительности, да еще при столь ужасных последствиях - я так и не поняла.

Таким образом, по крайней мере второй из московских террактов стал возможными вследствие полнейшей развращенности правоохранительных органов и нежелания их выполнять свои прямые должностные обязанности. Что есть более чем наглядная и, к сожалению, очень страшная иллюстрация, демонстрирующая, какие последствия пышным цветом расцветают на Лужковском режиме регистрации

Оригинал http://www.forum.msk.ru/files/010326114047.html

РАЗДЕЛЫ
О нас
Статьи
Советы нелегалам
Вопросы и ответы
Юридические вопросы
Хроника террора
История прописки
Как с пропиской "за бугром"?
Как купить прописку в Москве?
Юмор
Форум
Нам пишут
Ссылки
English
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Московская хельсинкская группа: 207-0178 (10:00-18:00), 208-1572 (18:00-21:00)
"Гражданское содействие": 973-5474
"Общероссийское движение за права человека": 291-7011
"Московская альтернатива": 201-86-03, круглосуточно.
Управление собственной безопасности МВД РФ: 200-4703; 200-2617; 222-4135
Управление собственной безопасности ГУВД г.Москвы: 200-9866; 200-8548; 200-8936; 200-8472

ПОИСК

ИЗБРАННОЕ
КАРИКАТУРА ДНЯ

Нажми!
Сделайте детям новогодний подарок!


 

 

Наша кнопка:

 





[an error occurred while processing this directive]