winkoimacdos
english
Статьи
ЛУЖКОВ РАЗДЕЛИТ СУДЬБУ ПИНОЧЕТА?
Максим Черниговский

Максим Черниговский и "Нелегалы Москвы / Права человека в Москве" обвиняют Лужкова в геноциде и инициируют судебное разбирательство.

Открытое письмо

Консультируя на общественных началах организацию "Нелегалов Москвы", отвечая на запрос этой организации о юридическом обосновании привлечения Ю.М. Лужкова к ответственности за незаконные действия и произвол московских властей в отношении лиц кавказской этнической группы, исходя из той информации, которая содержится на Internet-сайте "Нелегалов Москвы", публикаций в СМИ, из официально изданных документов мэрии г. Москвы, считаю, что действия Ю.М. Лужкова образуют состав преступления и поддерживаю выдвижение обвинений против Ю.М.Лужкова о геноциде, заговоре с целью геноцида, прямом публичном подстрекательстве к совершению геноцида и соучастии в совершении геноцида.

В силу ст. II Конвенции 1948 года "О предупреждении преступления геноцида и наказании за него" под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу, как таковую: a) убийство членов такой группы; b) причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы; c) предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее; d) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы; e) насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.

В силу ст. 357 Уголовного Кодекса Российской Федерации геноцид - действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы.

Таким образом, известные нормативные правовые акты, изданные Ю.М.Лужковым, В.П.Шанцевым, распоряжения и приказы этих лиц, а также лиц, подчиняющихся им, в совокупности с действиями сотрудников московских органов внутренних дел, направленные на 1) депортацию лиц кавказской этнической группы, 2) преднамеренное создание жизненных условий, вынуждающих лиц кавказской этнической группы покинуть г.Москву путем незаконных и необоснованных задержаний, причинения побоев, телесных повреждений различной степени тяжести, незаконном привлечении к уголовной ответственности путем фабрикации доказательств, - содержат признаки геноцида, как международного уголовного преступления против человечности. В средствах массовой информации, освещавших аналогичные преступления в Югославии геноцид получил название этнических чисток. Многие СМИ также называют происходящее в Москве этническими чистками. Однако подмена понятий не меняет сущности данного преступного деяния.

Анализируя характер действий Ю.М.Лужкова и других соучастников данного деяния, следует учитывать, что эти лица совершают ВИНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. В данном случае мы имеем смешанную форму вины. Во-первых, эти действия совершаются с прямым умыслом, т.е. лица, совершающие деяния, понимают общественно опасный характер своих действий, отдают отчет в их общественно опасных последствиях и сознательно желают наступления таких последствий. Это в первую очередь относится в предумышленном создании условий, вынуждающих потерпевших покинуть г. Москву и принудительное перемещение (депортация) потерпевших. Во-вторых, Ю.М.Лужков и иные причастные к его деяниям лица имеют косвенный умысел, т.е. понимают, что их действия могут повлечь общественно опасные последствия и сознательно допускают их наступление (ст. 25 УК РФ). С косвенным умыслом Ю.М.Лужковым совершаются деяния, результатом которых является нанесение тяжких телесных повреждений потерпевшим (сотрудниками милиции), депортация их в такие районы, где они могут подвергнуться физическому уничтожению (убийству, умерщвлению) международными террористами (речь идет о проживающих в Москве чеченцах, депортация которых в Чечню может привести к их гибели от рук бандитов). Таким образом, после сбора и исследования доказательств, подтверждающих наступление общественно опасных последствий данного преступного деяния, имеются основания признать Ю.М.Лужкова и его соучастников виновными в геноциде.

Деяния Ю.М.Лужкова носят общественно опасный характер, поскольку его действиями разрушается демографическая и культурная среда Москвы. Выходцы из Кавказа, граждане России вносят свой вклад в культурную среду Москвы, участвуют в экономических отношениях, их трудом создается богатство города. Деяния, направленные на выдворение кавказцев из Москвы, создают основу для ксенофобии, местного шовинизма. Поощрение социального психоза и бытового расизма - благоприятная почва для расширения социальной базы правоэкстремистких, нацистких организаций. Отношение к кавказцам в столице напоминает антисемитские настроения в Германии накануне Второй мировой войны.

Вместе с тем, российская правовая система не позволяет привлечь Ю.М.Лужкова к уголовной ответственности, поскольку он является членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и пользуется иммунитетом от уголовного преследования. До окончания его депутатских полномочий я не могу обращаться с официальным заявлением в правоохранительные органы с требованием возбуждения уголовного дела против этого человека. Есть все основания полагать, что Совет Федерации откажет в ходатайстве Генерального прокурора о привлечении Ю.М.Лужкова к уголовной ответственности, даже если прокуратура возбудит уголовное дело. В этом случае уголовное дело в отношении его придется прекратить. Тем самым лицо, совершившее описанные выше деяния, уйдет от ответственности. Поэтому я обращаюсь к международным правозащитным организациям с предложением проведения независимого расследования с целью установить, образуют ли деяния Ю.М.Лужкова и других лиц состав преступления геноцида. Международная правозащитная организация, зарегистрированная вне территории РФ, после проведения независимого расследования может обратиться в суд страны пребывания организации с иском в защиту неопределенного круга лиц, подвергшихся геноциду. Часть доказательств уже собрана, часть доказательств приводится в соответствие с процессуальным законом, часть нуждается в уточнении.

Учитывая, что геноцид является международным преступлением и в силу цитировавшейся выше Конвенции 1948 года лица, виновные в геноциде, даже если они являются конституционными правителями, могут быть судимы международным трибуналом, предполагается, в случае установления фактов геноцида, подтвержденных в судебном порядке, выдвинуть обвинение против Ю.М.Лужкова в международном трибунале. С момента возбуждения уголовного дела, Ю.М.Лужков, в случае, если он окажется в одной из стран, признающих юрисдикцию международного трибунала, должен быть арестован и препровожден в суд. Основанием считать правомерной предложенную выше процедуру привлечения Ю.М.Лужкова к уголовной ответственности является прецедент с сенатором Республики Чили А.Пиночетом. Суд Объединенного Королевства признал возможным его экстрадикцию в Испанию, поскольку за пределами Чили Пиночет не обладает иммунитетом члена Сената. Тем самым Суд Ее Величества признал возможным привлечение А.Пиночета к уголовной ответственности. Отличие между А.Пиночетом и Ю.М.Лужковым заключается в том, что А.Пиночет обвинялся в обычных уголовных преступлениях (в убийствах), а Ю.М.Лужков может быть обвинен в международном преступлении. Из этого следует, что если А.Пиночета может судить только национальный суд государств, гражданами которых являлись потерпевшие, то Ю.М.Лужков может быть судим международным трибуналом.

Исходя из изложенного, я обращаюсь к междунарожным правозащитным организациям, заинтересованным в пресечении грубейших нарушений прав человека в Москве, с просьбой оказать содействие в подготовке иска. Призываю всех, кто подвергся незаконным действиям со стороны московских органов власти в связи с их этнической принадлежностью, расой или вероисповеданием (этническим чисткам), дать показания. Гарантирую полную конфиденциальность в ходе независимого расследования. Предлагаю Ю.М.Лужкову направить своего адвоката для всестороннего и беспристраствного разбирательства или дать объяснения в отношении своих действий.

Максим Черниговский, юрист.

nelegal.ru

* Данная статья является личным мнением автора. Термины "преступник", "лицо, виновное в преступном деянии" и т.п., не рассматриваются как сведения и являются моим частным мнением, поскольку данный вопрос является компетенцией судебных органов в рамках уголовного дела.



РАЗДЕЛЫ
О нас
Статьи
Советы нелегалам
Вопросы и ответы
Юридические вопросы
Хроника террора
История прописки
Как с пропиской "за бугром"?
Как купить прописку в Москве?
Юмор
Форум
Нам пишут
Ссылки
English
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Московская хельсинкская группа: 207-0178 (10:00-18:00), 208-1572 (18:00-21:00)
"Гражданское содействие": 973-5474
"Общероссийское движение за права человека": 291-7011
"Московская альтернатива": 201-86-03, круглосуточно.
Управление собственной безопасности МВД РФ: 200-4703; 200-2617; 222-4135
Управление собственной безопасности ГУВД г.Москвы: 200-9866; 200-8548; 200-8936; 200-8472

ПОИСК

ИЗБРАННОЕ
КАРИКАТУРА ДНЯ

Нажми!
Сделайте детям новогодний подарок!


 

 

Наша кнопка:

 





[an error occurred while processing this directive]